Сделаем одностраничный сайт под любые цели и задачи в кратчайшие сроки
Зарегистрируем на площадках, поможем с запуском, управлением и продвижением
Реклама в соцсетях и на сайтах-партнёрах.
Найдите потенциальных клиентов в ВК, Одноклассниках и др.
Соцсети обеспечивают продажами, повышают лояльность к бренду.
Сделаем так, чтобы ваши соцсети работали
Вывод сайта в ТОП поисковой выдачи. Получайте постоянный органический трафик из поисковиков
Реклама в Яндекс и Google, а также на сайтах-партнёрах. Обеспечит ваш сайт целевым трафиком
E-mail-рассылки по базе ваших клиентов. Помогут быстрее добиться поставленных целей
Комплекс работ по продвижению магазина. Приводим клиентов на маркетплейсы
Статья

Нативная реклама: 25-й кадр маркетологов.
Как продать не продавая

Нативная реклама (некоторые её называют естественной) нацелена на то, чтобы обойти сознание человека и вызвать эффект доверия к бренду, а не раздражать назойливым «купи-купи!». Если кто-то думает, что метод молодой и пришедший к нам вместе с телевидением, то ошибаетесь, ненамного он моложе обычной рекламы.

Краткий экскурс в историю нативной рекламы

Считается, что первым, кто использовал такой подход, был американский бизнесмен Джон Дир (тот, чьим именем называется производитель сельхозтехники). В самом начале своего пути у фирмы Deere&Company дела ли не совсем так, как хотелось бы. Поэтому её основатель придумал хитрую методику: он начал писать советы для фермеров в журнале The Furrow. И конечно, интегрировать в эти советы упоминания своей компании.
Например, первая статья рассказывала, как лучше и проще вспахать болотистую почву и для этого, в том числе, рекомендовалось использовать специальный плуг для болотистых почв от молодой компании Deere&Company. Эффект был впечатляющий: продукцию раскупили моментально.
Используя нативную рекламу в изданиях Джон Дир смог взрастить свой, как бы сейчас сказали, стартап до масштабов внушительного концерна.

В 70-х годах нативная реклама в виде продакт плейсмента начала появляться в кино. Что происходит сейчас, наверняка вы знаете сами. Если в кадре появляется какой-либо автомобиль с обозначением марки — это продакт плейсмент, мобильные телефоны, часы и т.д. — продакт плейсмент. Иначе все логотипы и названия просто-напросто затирают.

Какие бывают форматы нативной рекламы

По факту, нативная реклама может интегрироваться почти в любой формат:
  • информационные/образовательные/развлекательные материалы;
  • лайфхаки;
  • подборки;
  • обзоры и т.д.
Другими словами, почти всё, кроме баннерной и контекстной рекламы, а также рекламы в РСЯ/КМС. Другими словами, то, что не содержит прямых призывов купить.

Где и в каких форматах можно размещать

Соцсети

ВКонтакте, Одноклассники, некая запрещённая соцсеть и т.д.
В основном, наноблогеры, с которыми уже можно работать — это пользовали с количеством подписчиков от 1 000. Соответственно, чем больше подписчиков и выше охваты (!), тем дороже реклама у блогера.

Блог-платформы

«Яндекс.Дзен», «Live Journal» и т.д. Если возьмём более актуальную площадку — Я.Дзен, в ней любые статьи с рекламной интеграцией получаются нативными. Площадка делает всё, чтобы авторы не забывали о том, чтобы их материалы были в первую очередь интересными и полезными. Если не следовать этим рекомендациям, статья просто не будет выдаваться пользователям и получать охваты и прочитывания.

Видеохостинги

YouTube, RUTUBE.
Если вы хоть раз видели хоть одно видео блогера, то знаете как выглядят рекламные интеграции.

Информационные ресурсы

«Лайфхакер», «Медуза», «Т—Ж», VC и т.д.

Правильнее будет разбить интеграцию на форматы и уже потом определяться с площадкой для размещения.
Спонсорский контент. В материале упоминается рекламируемый бренд/продукт как наиболее подходящий пример описываемого.

Спецпроекты. Довольно трудоёмкий для исполнителя и финансово затратный для заказчика. В рамках спецпроектов креатив практически неисчерпаем: серия статей/рубрика от какого-то бренда (например, в каком-то печатном или цифровом издании рубрика финансовой грамотности от какого-либо банка), игры (симулятор такси при поддержке «Ситимобил»), тесты и т.д. Как правило, участие заказчика ограничивается лаконичным упоминанием и интеграцией логотипа.
Отзывы. В соцсетях или отдельных отзовиках люди нередко делятся своими впечатлениями: хвалят понравившийся продукт, бренд, услугу или выражают недовольство, отмечая более понравившегося конкурента. При этом далеко не всегда можно понять, был ли тот или иной отзыв искренним или заказным. При всём этом отзывы до сих пор имеют влияние на решение потенциальных клиентов.

Кейсы. Тоже отличный вариант продвижения. Хороший подробный кейс на тематических площадках выгодно раскроет профессиональные навыки перед заинтересованной аудиторией. Учитывая то, что на некоторых площадках разместить материал можно бесплатно, кейсы — определённо тот формат, который следует иметь в виду, если вашей компании есть что показать в плане результатов.

Инфографика. Довольно творческий формат. Вы предоставляете какие-либо данные, графики и т.д., а вас упоминают в материале.

Это лишь некоторые примеры форматов. Чёткого следования никто не требует, поэтому всё ограничивается лишь высотой полёта фантазии. Ну и бюджетами…

Преимущества и недостатки нативной рекламы

Чем хороша нативная реклама:

  • Её не могут вычислить блокировщики рекламы. Так называемые адблокеры не могут распознать рекламу, вплетённую в контент, в отличие от таргетированной рекламы, контекстной и прочих привычных форматов.

  • На неё не распространяется «баннерная слепота». Здесь можно сравнить сознание человека с вышеупомянутым адблокером. Мы уже настолько привыкли ко всевозможным всплывающим баннерам, таргету в соцсетях и проч., что видим их моментально и зачастую проскролливаем. Нативка может быть не заметна в контенте, а просто откладывается в закоулках разума, подобно пресловутому 25 кадру.

  • За счёт того, что нет агрессивного призыва и расхваливания, нативная реклама сильнее располагает к себе аудиторию, меньше утомляет её. Тут создаётся больше эффект упоминания за заслуги, нежели саморасхваливание.

  • Нативной рекламой люди могут делиться друг с другом. Например, у упомянутой выше абстрактной рубрики от банка могут появиться постоянные читатели, которые будут делиться материалом у себя в соцсетях и среди друзей; такая же ситуация со спецпроектами (например, игры).

Недостатки нативной рекламы:

  • Дороговизна. Для осуществления спецпроекты и интеграции у крупных блогеров потребуются серьёзные вложения.

  • Нет возможности «копирования». Если создав, например, банер для рекламы, вы можете его использовать для таргетированной, контекстной и наружней рекламы, то материалы нативной рекламы создаются индивидуально для каждой площадки/блогера. Иначе, это будет просто зря: банально увидев, что на разных площадках слово-в-слово одинаковые отзывы, становится заметен подлог.

  • Невозможно точно спрогнозировать результаты кампании. Поэтому один проект может зайти очень хорошо и даже завируситься, а другой — совсем нет.

Заключение

Нативная реклама — довольно интересная и творческая штука. Делать её спустя рукава никак не получится, иначе она просто себя не отработает. При этом, в полёте фантазии, не стоит забывать, что помимо того, что в материале нужно сделать не только реверанс в адрес компании/товара/услуги, но и принести пользу аудитории.
Ещё один важный момент — материал, содержащий нативную рекламу всё же должен иметь соответствующую маркировку.

В остальном — пробуйте, дерзайте, творите!

Андрей Турбин, копирайтер.

Прочитайте ещё
Получить коммерческое предложение