Сделаем одностраничный сайт под любые цели и задачи в кратчайшие сроки
Зарегистрируем на площадках, поможем с запуском, управлением и продвижением
Реклама в соцсетях и на сайтах-партнёрах.
Найдите потенциальных клиентов в ВК, Одноклассниках и др.
Соцсети обеспечивают продажами, повышают лояльность к бренду.
Сделаем так, чтобы ваши соцсети работали
Вывод сайта в ТОП поисковой выдачи. Получайте постоянный органический трафик из поисковиков
Реклама в Яндекс и Google, а также на сайтах-партнёрах. Обеспечит ваш сайт целевым трафиком
E-mail-рассылки по базе ваших клиентов. Помогут быстрее добиться поставленных целей
Комплекс работ по продвижению магазина. Приводим клиентов на маркетплейсы
Статья
Проведение аналитики тональности упоминаний
Ежедневно в интернете появляется масса отзывов о товарах и услугах. Люди оставляют их по разным причинам: личный опыт, опыт знакомых, догадки и, что нередко, заказной «чёрный пиар» от конкурентов. Анализ таких упоминаний помогает «держать руку на пульсе» и работать на репутацию своего бренда. Более того, это поможет узнать сильные и слабые стороны компании и провести работу над ошибками и совершенствованием.
Что такое анализ тональности и чем он может помочь
Проведение аналитики тональности упоминаний помогает компаниям и специалистам (маркетологам, социологам и др.) узнать ситуацию на рынке для разработки нужной стратегии работы, независимо от сферы деятельности.

Аналитика тональности упоминаний открывает для бизнеса ряд возможностей:

  • Контроль инфополя. Это позволяет своевременно отвечать на комментарии на разных площадках.
  • Устранить слабые стороны и улучшить сильные. Таким образом можно существенно сэкономить время и деньги на проведении дополнительных соцопросов и исследований.
  • Найти возможную утечку информации и атаки конкурентов. Как известно, пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому своевременное принятие мер поможет избежать потери важной информации и репутации, а также сохранить клиентов.
  • Проанализировать популярность бренда или отдельного продукта, эффективность маркетинговой стратегии и прочие метрики.
  • Увеличить узнаваемость. Абсолютный факт: чем больше компания открыта для пользователей интернета, тем быстрее растёт её узнаваемость. Если представители бренда незамедлительно отвечают на сообщения в Сети, лояльность последних растёт и они делятся информацией о компании со знакомыми. За этим наблюдают и другие пользователи, которые могут в будущем стать клиентами и рекомендовать вас.
Провести анализ конкурентов. Конечно же, вышеупомянутые возможности можно применять не только по отношению к своей компании, но и к компаниям-конкурентам. Вы можете проследить их маркетинговую стратегию, репутацию в Интернете и различные «фишечки», которые они используют для работы. Тем самым, можно более полно понять, как обстоят дела на рынке и работать на опережение.
Как провести аналитику
После того, как убедились в том, что аналитика тональности упоминаний может существенно помочь в бизнесе, невольно может возникнуть вопрос: «как же её проводить?». Давайте разберём варианты.

По факту, их 2.
1. При помощи специальных сервисов

Помимо соцсетей упоминания о ваших продуктах или услугах могут встречаться на самых различных площадках: от отзовиков до различных развлекательных порталов типа «Пикабу». Автоматически отслеживать все упоминания можно при помощи специальных систем мониторинга. Разберём 3 самые крупные из них, которые работают со всеми крупными соцсетями (ВК, Facebook, Twitter, Одноклассники, LiveJournal, Мой Мир, YouTube, Instagram и проч.), отзовиками и СМИ.

Сервис даёт возможность анализировать актуальные тренды, сравнить вашу компанию с конкурентами и лучше узнать свою целевую аудиторию — функционал зависит от выбранного тарифа. Можно отсортировать упоминания по тематикам, но их количество ограничено, также, как и общее количество отслеживаний. Существенным недостатком может оказаться то, что нет возможности сравнить актуальные упоминания с прошлыми, что может пригодиться для анализа маркетинговой стратегии.

Сервис позволяет найти как публикации с прямым упоминанием, так и и комментарии к ним. Может находить изображения с логотипом, интегрирован с ZenDesk и Slack. Находит упоминания за месяц, но можно запросить возможность находить за год. Из недостатков можно выделить более скромные возможности для глубокой аналитики, чем у сервиса, описанного выше.
У Квибрума, пожалуй, самый широкий функционал, что удобно для работы крупных компаний. Есть специальные инструменты для отраслей: операторов связи, служб безопасности и т.д. Это позволяет проводит более глубокий анализ, чем Brand Analytics, мониторить мошенничество и информационные атаки на компанию. Предоставляет ретроспективу за всё время, начиная от самого первого упоминания в Сети. Тарифы соответствующие, поэтому если ваша компания относительно небольшая, можно начинать с более дешевых аналогов.

Каждая из платформ может:

  • показывать упоминания на странице определённого ресурса или инфлюенсера, либо по гео;
  • автоматически определять эмоциональную окраску каждого упоминания;
  • проводить чистку упоминаний, удаляя или группируя повторяющиеся.

Сервисы аналитики помогают автоматически найти бОльшую часть упоминаний бренда в сети, но для лучших результатов придётся поработать и вручную.

2. Вручную

Если в упоминании нет прямого упоминания названия бренда или другой точки привязки, то системы мониторинга здесь будут бессильны. К примеру, вместо названия мобильных операторов можно встретить формулировки «яйцо», «полосатый», «пчела» и т.д., вместо названий банков — цвета их логотипов: «зелёный банк», «красный», «синий» и т.д.
Поэтому проявляем собственную инициативу и берём за привычку самостоятельно отсматривать что пишут на крупнейших площадках, таких как сервисы Яндекс и Google, 2Gis,Yell.com, IRecommend.ru, Flamp, Отзовик.ру и т.д. Не забываем и про крупные отраслевые сайты (Банки.ру, Prodoctorov и проч.). Регулярно уделяя этому время, можно найти вышеописанные «пробелы» и результативно проработать их.
Помочь может PromoPult (ex. SeoPult). Заходим в бесплатный модуль «Управление репутацией» и вводим заранее подготовленное семантическое ядро «название+отзывы». Система покажет, какие упоминания, на каких сайтах и как ранжируются. Мчим туда и отвечаем на отзывы, повышаем рейтинг.

Заключение

Анализ тональности упоминаний ещё остаётся для многих предпринимателей недооцененным. Однако, при ответственном подходе, он может принести хорошие результаты. Ведь открытый диалог всегда вызывает симпатию у людей. В случае с бизнесом это показывает, что компания видит и слышит своих клиентов и готова конструктивно реагировать на критику, работая над ошибками или с благодарностью принимая похвалу.
Андрей Турбин, smm-специалист, копирайтер.
Прочитайте ещё
Получить коммерческое предложение