Предложения по вхождению на маркетплейс Wildberries в категории товаров Игрушки – Фигурка-игрушка:
1
Ситуация в ниши
Площадка берёт комиссию 18,5%, по логистике показатель меняется в зависти от объема товара – 30 р. за литр. В интересующей категории есть 10 артикулов, на чью долю приходится 28% продаж первой страницы. Средний процент выкупа Фигурок-игрушек на WB составляет 95%. Средний процент выкупа с учетом возвратов – 94%.
Данные за текущий месяц:
340 056 шт
составили продажи
29 613 видов
было представлено товаров
268 257 288 ₽
на общую сумму
по данным mpstats
По отношению к 2023 году продажи на Wildberries постоянно растут. Особенно заметны систематические сезонные всплески интереса в категории: под Новый год выручка вырастает на 75% по сравнению со среднегодовыми значениями. Пиковые значения прослеживаются с октября по апрель.
2
Рекомендация по товарам
По ТОП 1 в мягких игрушках лидеры по выручке Гусь-обнимусь (хоть категория и не релевантена). Это вышло из-за большого хайпа и тренда на них. Далее идут фигурки по мотивам мультиков, таких как Щенячий патруль, Черепашки-ниндзя, Свинка Пеппа, что говорит нам о спросе на мультфигурки. Нет товаров нашей тематики. По запросам видно, что интерес растет.
3
Сезонность по категории
Сезонные тенденции играют решающую роль в продажах на маркетплейсах, влияя на спрос и поведение покупателей в разные периоды года. Для прибыльного ведения бизнеса на маркетплейсах важно учитывать эти сезонные изменения, чтобы правильно планировать запасы, разрабатывать маркетинговые кампании и максимально эффективно использовать возможности, которые предоставляют различные сезоны.
Сравнение данных о продажах за разные годы позволяет выявить стабильные сезонные тенденции и оценить их влияние на текущие показатели. Как видно из графика, перед Новым годом, а также в период февральских и мартовских праздников появляются всплески повышенного спроса.
4
Ценовая сегментация
По графику ценовой сегментации видно, что больше всего выручка и заказы на диапазоне 395-513 р. за одну фигурку. А также относительно хорошие выручки имеются до 1575 р. (набор фигурок).
5
Топовые товары по продажам в категории
Исходя из анализа ниши, приходим к выводу, что в топ категории за рассматриваемый период стали Гусь-обнимусь, Фермерские животные, Щенячий патруль, игрушки Гуджитсу.
Выводы:
1
Достаточно легко выделиться на фоне конкурентов с помощью официального узнаваемого бренда.
2
Выдача площадки продвигает хайповые позиции: Гусь-обнимусь, наборы фигурок игрушек в разных тематиках: фермерство, наука, полиция, больница. Прогнозируемо высокие продажи можно получить, если точечно попасть в виральные тематики.
3
Так как в среднем год от года средние цифры не меняются, можно сделать вывод о том, что в категории стабильно высокая конкуренция и нет демпинга.