Подать заявку
Статья
Бесплатный посев в соцсетях
Посев — это распространение контента по профильным площадкам с целевой аудитории. В нашем случае — в социальных сетях.
Зачем это нужно? С каждым годом получить большие охваты и сделать контент вирусным становится сложней. Причина в профиците информации. Поэтому, если у вас нет своей большой и активной аудитории, придётся поработать.

Возможно кто-то из вас скажет, что этот вопрос можно решить при помощи таргетированной рекламы, но стоит понимать, что в борьбе за аудиторию все средства хороши (если они, конечно же, честные). Поэтому лучше сделать залп из всех орудий. К тому же, посев имеет пару преимуществ:

  • его можно сделать и бесплатно. Можно найти сообщества, которые без проблем размещают у себя оригинальный контент, особенно, если он не рекламирует «в лоб»;
  • к нативному контенту люди относятся лояльнее, чем к рекламному: охотнее переходят по ссылкам, лайкают, оставляют комментарии.
Как искать площадки
Легче всего это делается «ВКонтакте»: просто переходим в поиск по группам, вводим ключевые слова и проверяем вручную каждое заинтересовавшее сообщество. Да, для этого потребуется какое-то время, но под лежачий камень, как известно, вода не течёт.

С Facebook немного сложнее, т.к. поиск по группам работает не так хорошо как у его российского аналога. Чтобы сэкономить время и нервы, просто ищем подборки в интернете. Например, по запросу «группы на тему...».

Перед тем, как предлагать новость, было бы неплохо ознакомиться с правилами сообщества, чтобы не возникли неприятные казусы (например, может быть так, что администрация не в восторге от размещения ссылок в постах).

Какие-то сообщества имеют открытую стену, у каких-то она закрыта. В первом случае просто размещаем на ней свой пост (конечно же красиво и эстетично оформленный); во втором пользуемся функцией «предложить новость». Если её нет, пишем администратору и договариваемся о возможности размещения. Тут уже всё зависит от их условий и вас, точнее ваших дипломатических способностей;)
Посев у блогеров
С поиском блогеров дела обстоят также. Ищем блогеров со схожей ЦА вручную или через биржи, коих сейчас в изобилии, и договариваемся. В этом случае вряд ли удастся договориться на полностью безвозмездных условиях, но вот бартер вполне возможен. Будем считать это относительно бесплатным способом. Искать лучше блогеров, работающих в Instagram и/или YouTube, так как это более органичная среда для них.
Важные нюансы
Помимо поиска площадок и инфлюенсоров, для успешного посева нужно и внимательно отнестись к качеству контента и особенностям соцсети.

  • Оригинальный авторский контент. Искусственный интеллект соцсетей сейчас без проблем вычисляет плагиат и существенно срезает охваты. Поэтому не зависимо от того, видео, текст или картинка, желательно чтобы ничего не было, «позаимствовано» у других авторов.
  • Видео ВК. Уже несколько лет политикой «ВКонтакте» является приоритет выдачи видео, залитых на их платформу перед видео из YouTube. Если вы продвигаете видео «ВКонтакте», лучше чтобы оно было залито через их видеоплеер.
  • И, конечно же, материал должен быть интересным для публики. В процессе подготовки можно показать его фокус-группе для того, чтобы получить обратную связь.
Небольшой чек-лист по посеву
  1. Создаём крутой контент (статью, видео, картинку и т.д.
  2. Размещаем его у себя в соцсетях.
  3. Стимулируем подписчиков делиться, лайкать и комментировать его.
  4. Готовим пост для посева с учётом специфики каждой соцсети. Если в посте есть прикреплённая ссылка, то лучше добавить в неё UTM-метку, чтобы можно было проанализировать, с какой соцсети и с какого сообщества или блогера пришла аудитория.
  5. Подготавливаем список сообществ/блогеров с нужной ЦА.
  6. Размещаем пост в сообществах/у блогеров.
  7. Терпеливо ждём результатов.
  8. Анализируем трафик, убираем неэффективные площадки.
  9. При посеве новых постов пополняем список сообществ/блогеров.
Вывод
Не стоит пренебрегать бесплатным посевом. С ним вы можете увеличить эффективность рекламной кампании, не вкладывая дополнительные деньги. И не забывайте о качестве производимого контента. Плохого контента итак много, а хороший люди всегда разглядят, нужно только показать им его.
Андрей Турбин, копирайтер.
Прочитайте ещё
Получить коммерческое предложение