Сделаем одностраничный сайт под любые цели и задачи в кратчайшие сроки
Зарегистрируем на площадках, поможем с запуском, управлением и продвижением
Реклама в соцсетях и на сайтах-партнёрах.
Найдите потенциальных клиентов в ВК, Одноклассниках и др.
Соцсети обеспечивают продажами, повышают лояльность к бренду.
Сделаем так, чтобы ваши соцсети работали
Вывод сайта в ТОП поисковой выдачи. Получайте постоянный органический трафик из поисковиков
Реклама в Яндекс и Google, а также на сайтах-партнёрах. Обеспечит ваш сайт целевым трафиком
E-mail-рассылки по базе ваших клиентов. Помогут быстрее добиться поставленных целей
Комплекс работ по продвижению магазина. Приводим клиентов на маркетплейсы
Дизайн — Статья

Что такое дизайн-мышление и как оно работает

Все чаще в дизайн-среде можно услышать словосочетание «дизайн-мышление». Однако частенько под этим названием подразумевают что-то свое, не относящееся к этому методу. Давайте все же разберемся что это и как его «готовить».
Идею дизайн-мышления сформулировал Герберт Саймон в 1969 году в книге «Науки об искусственном» (The Sciences of the Artificial). Позднее её развили учёные Стэнфордского университета и основали Стэнфордский институт дизайна, или d.school, который продвигает идею дизайн-мышления.

Наиболее ёмко это явление описали в Interaction Design Foundation. Там его определяют так:
«Методика, с помощью которой мы стремимся понять пользователя, опровергнуть предположения и переосмыслить проблему, чтобы найти неочевидные альтернативные решения».
«ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ — ЭТО ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ,
ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ЧЕЛОВЕКА. ОН ОСНОВАН НА ИНСТРУМЕНТАХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ
ДИЗАЙНЕРАМИ, И ИСПОЛЬЗУЕТСЯ С ЦЕЛЬЮ ИНТЕГРИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ,
ПОТРЕБНОСТЕЙ БИЗНЕСА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ».

ТИМ БРАУН,

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР IDEO

Подход дизайн-мышления не возник в одночасье. К его разработке приложили руку различные ученые на протяжении 60 лет. Однако знаменит он стал благодаря Хассо Платтнеру и Дэвиду Келли, основателям Hasso Plattner Institute of Design — дизайн-школы, которая объединяет практики управления и бизнеса с традиционным инженерным образованием.
Отличительными особенностями метода являются:
  • Глубокое погружение в опыт пользователя;
  • Фокусировка на индивидуальных сценариях поведения и действия;
  • Экономичный и итерационный подход к разработке проектов.
Главная цель дизайн-мышления — выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи. В оригинале это называется thinking outside the box — дословно «думать вне коробки».
Как работает дизайн-мышление

Процесс решения проблемы состоит из пяти этапов: эмпатия, фокусировка, генерация идей, прототип, тест.

1 этап. Эмпатия.
Эмпатия — умение сопереживания людям, понять, что на самом деле их волнует. Это главное качество дизайн-мышления, так как именно оно позволяет отстраниться от своих предположений и убеждений, взглянуть на проблему глазами пользователя.
Это очень важный этап. Так как чаще всего вы решаете не свою проблему, нужно прочувствовать опыт пользователя. Понять проблемы и трудности, с которыми он сталкивается. Это этап сбора информации о проблеме. И грамотное наблюдение за пользователем принесет нужные инсайды, позволяющие найти решение задачи.


2 этап. Фокусировка
На этом этапе вы анализируете и синтезируете все находки этапа эмпатии. Появляются инсайты и понимание потребности пользователей. Главная задача:
1. Как можно лучше понять своего пользователя.
2. На основе данных сформулировать задачу, над которой будет работать дальше.

3 этап. Генерация идей
На этом этапе важно придумать огромное количество самых разных идей для решения задачи, на основе которых потом будете создавать и тестировать прототипы. Необходимо сгенерировать не менее 100 новых идей, позволяющих улучшить пользовательский опыт. В ходе мозгового штурма команда не должна отбрасывать даже самые бредовые идеи товарищей, не критиковать идеи коллег. Очень важно отойти от привычных, очевидных решений проблемы и придумать что-то новое. По этому плохие решения будут отметаться уже после их генерации.
4 этап. Прототипирование
На этапе прототипирования ваши идеи воплощаются в реальном мире. Прототипом может стать все что угодно, будь то стена в стикерах, игровая сцена, пространство, объект, интерфейс или сценарий поведения. Степень проработанности прототипа должна соответствовать прогрессу в работе. Пусть первые прототипы идеи будут грубыми и непроработанными, поскольку важно их быстро протестировать и получить обратную связь. Прототипы приносят больше пользы, если участники (участники команды, пользователи и другие люди) могут повзаимодействовать с ними.
5 этап. Тестирование
Тестирование — отличный шанс улучшить решение задачи. Тестирование прототипов обычно проводится многократно, итеративно, и в реальных условиях.

Прототипируйте так, будто уверены в своей правоте, тестируйте так, будто уверены, что ошибаетесь.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ЭТАП ТЕСТИРОВАНИЯ
Тестирование эффективно работает для того, чтобы:
— улучшить прототип и решение. Тестирование показывает как можно улучшить решение. Иногда доработка прототипа означает начать все с начала.
— лучше узнать пользователей. Тестирование — еще один шанс для наблюдения и взаимодействия с вашими пользователями для того, чтобы узнать их еще лучше и обнаружить новые инсайты.
— проверить и улучшить сформулированную конечную задачу. Иногда тестирование показывает, что вы ошиблись не только в решении задачи, но и неверно обозначили проблему.

Один из примеров как применять дизайн-мышление в дизайне

Представим, что продуктовый дизайнер разрабатывает прототип новой микроволновки.
Он может действовать стандартными способами: опросить людей, у которых есть микроволновки, собрать обратную связь, узнать плюсы и недостатки отдельных моделей — и на основе полученной информации предложить решение.
Или пойти нестандартным путём: пообщаться с людьми и узнать об их привычках и шаблонах поведения в определённых ситуациях. Так дизайнер поймёт, что все микроволновки греют по-разному: одна за 3 минуты едва нагревает еду, а вторая — перегревает.
Значит, людям нужна не более мощная микроволновка, а понятный интерфейс, который скажет, как сильно нагреется еда.

МРТ в педиатрии госпиталя Питтсбурга

80% Пациентов нуждались в седативных препаратах.

Если анестезиолог недоступен, сканирование откладывается, в результате чего семьи снова и снова переживают цикл беспокойства.


В результате изменений:

на 19% маленьким пациентам стали давать успокоительное реже.

на 90% выросла оценка удовлетворенности пациентов

Инструкция «Из коробки» от Samsung

Ребята из Special Projects помогли Samsung понять, почему пожилые люди неохотно пользуются смартфонами. Они узнали, что затруднения вызывало неуклюжесть руководств телефона.


Стандартный дизайн инструкций и зашифрованная терминология отпугивали пользователей. Настроить свои мобильные телефоны было сложно. А вот руководство по телефону в виде набора книг позволило пользователям чувствовать себя комфортно и не бояться исследовать свой мобильный телефон.

Решение из шариков и веревочек

Корейская компания заправок S-Oil хотела выбиться в лидеры отрасли. Пообщавшись с автомобилистами, сделали открытие — в поисках свободного места на парковке те «накручивают» по асфальту до 15 лишних км в месяц. Это была сильная боль и проблема, не связанная напрямую с продажей бензина. В S-Oil придумали элегантное дешевое решение из желтых шариков-стрелочек, которые показывали, где есть свободное место на парковке.


В результате S-Oil:

  1. позаботилась о пользователях,
  2. повысила продажи,
  3. заработала имидж компании, экономящей нефть и неравнодушной к экологии.
Решение проблемы, опираясь лишь на собственный опыт или собственные представления, может привести к еще большей проблеме. Чтобы создать продукт или дизайн, удовлетворяющий потребности пользователей, нужно изучить именно их опыт, а не опираться на пожелания заказчика или свое видение. Проявление эмпатии лежит в основе дизайн-мышления. Именно такой подход позволяет находить простые, но в тоже время, эффективные решения поставленных задач.
Егор Каплунов, дизайнер.
Прочитайте ещё
Получить коммерческое предложение
Получить коммерческое предложение