Подать заявку
Статья
Почему контекст не работает.
Гайд по самым распространённым ошибкам
Ошибка в настройке может привести к срыву рекламной кампании, к таким последствиям, как дороговизна цены заявки/лида, или заказа. Вплоть до неокупаемости рекламы.
Какие ошибки встречаются чаще всего:

  • Проигнорированы подготовительные работы. Анализ рынка, конкурентов и их преимуществ, их предложений и объявлений — это то, что можно сделать еще на старте, и учитывается при написании объявлений.

  • Отсутствие аналитики. Настройка системы аналитики (Яндекс.Метрика или Google Analytics), корректная настройка целей, интеграция их в рекламную систему — все это позволит оценить эффективность рекламы, выстроить гипотезы для ее улучшения.

  • Объявления на поиске и РСЯ помещены в одну кампанию. На поиске и в сетях функционируют разные алгоритмы работы кампаний и ценообразования. Поэтому настройки кампаний и вид объявлений будут отличаться. Также будут различия в семантическом ядре и списке исключений. Минус слова «реферат», «отзыв» и т.д., необходимы в рекламе на поиске, но вот в рекламе в сети могут помешать.

  • Ошибки в семантике. Проверьте, все ли запросы релевантны вашему предложению. Нет ли ключей, приводящих в высоким отказам, вводящих в заблуждение посетителей сайта?

  • Используются ключи широкого соответствия для фраз с высокой частотностью. Такие ключи могут привести не релевантный трафик за высокую цену клика.

  • Минус-слова не проработаны. Минус-слова позволяют показывать объявление релевантным пользователям. Но они по-разному оказывают влияние на объявления в поиске и РСЯ. Что необходимо для одной, может пагубно повлиять на другую.

  • Выбор вида контекстной рекламы под свои цели. Для разных целей подходят разные виды РК. Для рекламы товаров, скажем, телефонов, больше подойдет формат «товарные объявления». Если же цель — заявить о бренде, стать узнаваемым, рассказать о товаре широкой аудитории, стать узнаваемым на рынке, то лучше всего с этим справиться медийная реклама.

  • Использование расширенного геотаргетинга. Эта настройка позволит увидеть объявление из любого города, если в запросе он значился. Настройку удобно использовать для рекламы отелей и туристической тематики, но не целесообразно для рекламирования других отраслей.
По умолчанию расширенный геотаргетинг всегда включен. Лучше это исправить, чтобы не рекламироваться на другие города, если это не противоречит вашей задумке.

  • Дубли ключевых слов в разных кампаниях, отсутствие кросс-минусации. При таком сценарии, ваши кампании будут соревноваться друг с другом на аукционе, что приведет к завышению цены клика.

  • Отсутствуют utm-метки. Без них системы аналитики, Я.Метрика и Google Analytics не сможет собрать достаточно информации о действиях посетителей на сайте.

  • Ошибки при оценке эффективности объявления. При оценке эффективности РК смотрят на такие показатели, как количество кликов, количество конверсий, CTR, забывая про CPA (цена конверсии), CPI (коэффициент конверсий на количество показов за период), CR (отношение конверсий на клики) и другие показатели, которые показывают всю картину работы РК целиком.

  • Мониторинг работы сайта. Если эта функция выключена, при сбоях на сайте или при не продлении хостинга, объявления продолжат показываться, расходуя бюджет впустую.
Ошибка в настройке может привести к срыву рекламной кампании, к таким последствиям, как дороговизна цены заявки/лида, или заказа. Вплоть до неокупаемости рекламы.
Екатерина Акбердина, специалист по контекстной рекламе
и
Светлана Арсентьева, старший специалист по контекстной рекламе.
Прочитайте ещё
Получить коммерческое предложение