Сделаем одностраничный сайт под любые цели и задачи в кратчайшие сроки
Зарегистрируем на площадках, поможем с запуском, управлением и продвижением
Реклама в соцсетях и на сайтах-партнёрах.
Найдите потенциальных клиентов в ВК, Одноклассниках и др.
Соцсети обеспечивают продажами, повышают лояльность к бренду.
Сделаем так, чтобы ваши соцсети работали
Вывод сайта в ТОП поисковой выдачи. Получайте постоянный органический трафик из поисковиков
Реклама в Яндекс и Google, а также на сайтах-партнёрах. Обеспечит ваш сайт целевым трафиком
E-mail-рассылки по базе ваших клиентов. Помогут быстрее добиться поставленных целей
Комплекс работ по продвижению магазина. Приводим клиентов на маркетплейсы
Статья

NFT: 3 главных буквы последних лет


Кратко и понятно о нашумевшем блокчейн-тренде

Хайптрейн NFT не только не собирается стихать, но всё говорит о том, что он только набирает обороты. Его сегодня осваивают не только энтузиасты. Многие государства поглядывают и примеряют технологию для своих целей. Соответственно, вокруг неё (технологии) много слухов, тайн, непонимания.

Наш дизайнер Наташа подготовила небольшую статью, в которой кратко, но ёмко рассказала что же это такое.
Начнем с разбора аббревиатуры NFT (Non-Fungible Token).
N – (Non) отрицание; F – (Fungible) «взаимозаменяемый» (*англ. термин, обозначающий товары, неотличимые друг от друга); T – (Token) запись в одном из блоков блокчейна.

К примеру, мы купили в магазине футболку. Обычную белую футболку, как и сотни других таких же, которые висят в магазине. Сейчас эта футболка является взаимозаменяемой (fungible), но спустя время, когда вы уже раскрасили её по своему усмотрению, гуляли в ней и обзавелись парочками пятен, эта футболка приобретает статус non-fungible.
Теперь футболка стала уникальной и непохожей на остальные. А уникальный товар, не имеющий аналогов, стоит гораздо дороже.

Последняя буква в аббревиатуре — T (token). Чтобы полностью раскрыть это понятие, следует разобраться в работе блокчейн технологии.
Совершая покупку с помощью блокчейн, вы получаете токен, который и содержит все данные о сделке. Благодаря этому вы можете заявить о своём неоспоримом праве пользования.
Таким образом, благодаря NFT можно заявить права на приобретенный цифровой объект, а также стать «обладателем» виртуального экспоната.

С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ

История крипты и блокчейна существует не первый год, что не скажешь про NFT. Пожалуй, большое влияние оказали известные имена. Каждый день появляются новости о покупке NFT знаменитостью за сто пятьсот тысяч долларов. Также можно вспомнить игру CryptoKitties, где цена одного котенка может перевалить за сотню тысяч долларов.
Пройдемся по основным датам:

• октябрь 2015 г — запуск первого полноценного NFT-проекта Etheria.
• ноябрь 2016 г — запуск первого NFT-проекта, который хранит изображения в блокчейне, PixelMap.
• 2017 г — появление термина «невзаимозаменяемый токен» и первых персонажей CryptoPunks.
• март 2021 г «превращение» физически существующего произведения искусства в виртуальный актив.

А ЧТО НАСЧЁТ АВТОРСКОГО ПРАВА?

Люди, покупающие NFT, задаются вопросом: «Какие права я имею?». И это главная причина критики NFT: непонятна связь токена с авторскими правами.
Возвращаясь к вопросу о праве. NFT не предоставляет никаких прав на владение объектом за пределами блокчейн-платформы.
В качестве примера вспомним видео Nyan Cat. Его автор, Кристофер Торрес, продал NFT-gif за 580 тысяч долларов. Что вам мешает просматривать ролик с этим котом, скачивать его или использовать кота как скрин? — правильно, НИЧЕГО! И таких примеров масса.
Итог – ждем законодательного решения, а пока наслаждаемся просмотром gif, видео роликов и т д на просторах интернета.

НАЧИНАЕМ ПРОДАВАТЬ

Для создания и продажи токена необходимо как минимум иметь сам «объект» (иллюстрация, музыкальная композиция, Gif и т.д.), кошелек в необходимой крипте и сервис-посредник, на котором и будет размещен ваш уникальный «объект».
Чем же обеспечивается уникальность NFT? Файл, к которому привязан жетон, и кошелек. Регистрируясь в системе, пользователь автоматически генерирует индивидуальный ключ — своеобразная подпись на токены. Благодаря таким подписям система отслеживает каждого владельца NFT с момента их появления.
Но стоит понимать, что сам токен не является объектом продажи. Токен — сертификат, подтверждающий ваши права в качестве владельца конкретного товара. Также с его помощью можно в любой момент отследить его историю.
На сегодняшний день существует великое множество площадок, на которых можно разместить токены.
Самые популярные: OpenSea, SuperRare, Foundation и Rarible. Обычно площадки взимают комиссию в криптовалюте Ethereum. Размер комиссий на каждой платформе свой, подробную информацию можно найти на интересующей вас платформе.
Помните, ничего бесплатного нет. Забудьте про сотни роликов в интернете, в которых говориться о бесплатных размещениях, продажах и т д. Комиссия в любом случае будет взимается в момент создания токена, но в зависимости от площадки заплатите либо сразу после загрузки файла, либо после продажи.

ПОДОШЛИ К САМОМУ ИНТЕРЕСНОМУ…

Итак, дамы и господа! Вашему вниманию представляется гайд по созданию NFT-токена:

1. заходим на OpenSea;
2. выбираем Create — My collections;
3. создаем коллекцию, даем ей имя, логотип и описание;
4. добавляем в свою коллекцию токены;
5. выставляем их на аукцион;
6. ждем, когда купят за 70 млн.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Как видите, не всё так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Далеко не каждый встречный может закинуть какую-нибудь картинку и сразу же стать миллионером.
Однако, если у вас всё-таки есть желание попробовать себя в качестве NFT-артиста, желаем успехов, держим кулачки и ждём рассказов о том, каково это.
Наталья Яшнова, дизайнер.
Прочитайте ещё
Получить коммерческое предложение