Сделаем одностраничный сайт под любые цели и задачи в кратчайшие сроки
Зарегистрируем на площадках, поможем с запуском, управлением и продвижением
Реклама в соцсетях и на сайтах-партнёрах.
Найдите потенциальных клиентов в ВК, Одноклассниках и др.
Соцсети обеспечивают продажами, повышают лояльность к бренду.
Сделаем так, чтобы ваши соцсети работали
Вывод сайта в ТОП поисковой выдачи. Получайте постоянный органический трафик из поисковиков
Реклама в Яндекс и Google, а также на сайтах-партнёрах. Обеспечит ваш сайт целевым трафиком
E-mail-рассылки по базе ваших клиентов. Помогут быстрее добиться поставленных целей
Комплекс работ по продвижению магазина. Приводим клиентов на маркетплейсы
Статья
Почему важно заполнять бриф

Представьте себе ситуацию: каждый текст, который написал ваш копирайтер сразу же отправляется в публикацию, без правок; каждый баннер, который делает ваш дизайнер, сразу же размещается в интернете или отдается на печать; рекламные объявления вашего таргетолога сразу же начинают показываться ЦА.
Грамотно составленный и, главное, ТЩАТЕЛЬНО заполненный бриф поможет значительно ускорить старт работ и сам процесс, а также избежать большого количества правок.
Давайте разбираться что за монстр такой — «бриф».
Бриф — это опросный лист. На старте работ его обычно отправляют потенциальным заказчикам, чтобы подробнее обозначить суть работ, либо бриф отправляют прежде, чем приступить к новой услуге. В документе описываются все основные задачи по проекту, требования и вводные данные. Он равнозначно важен обеим сторонам: исполнителю нужно понять, над чем ему предлагают работать, сможет ли он взяться за такой проект, чего ожидает клиент. А заказчику — объяснить, что он хочет, какие результаты нужны и зачем ему вообще заказывать эту услугу.
Почему нужно тщательно заполнять бриф?
  1. Чем больше информации у исполнителя, тем меньше вопросов к вам и тем быстрее исполнитель приступит к работе;
  2. Подробные ответы предупреждают бесконечные доработки и правки;
  3. Заполненный бриф поможет заказчикам выявить слабые места или взглянуть по-новому на свой бизнес и виденье;
  4. Главное, если подрядчик достаточно знает о вас, ему легче выполнять свои обязанности, будь то продвижение, дизайн, копирайтинг, и т.д.
Бриф, конечно не техническое задание (ТЗ — конкретное задание с определенными техническими характеристиками), но одно помогает другому. Информации в брифе зачастую бывает достаточно, чтобы разработать ТЗ. Если проект большой, то таких документов может быть несколько.
Представим ситуацию:

Компания «Лежебока» хочет сделать баннер и разместить его на главной странице сайта. Они нашли агентство, договорились о цене. Директор объяснил свои требования: «Хочу самый красивый баннер на планете, в ярких красках. И чтоб посередине большими буквами было название моей гордости: «ЛЕЖЕБОКА»». Подрядчики пытались уговорить его заполнить какой-то там бриф. «Но зачем?» — повторял директор, — «Ведь я итак все детально объяснил! Еще на это времени мы не тратили, я очень занятой человек! Начинайте!».
Оплатил и стал ждать.

Не прошло и 3 дня, как директору прислали баннер: космический фон, много красок, анимацией посередине всплывает огромными буквами слово «ЛЕЖЕБОКА», которое затем превращается в их фирменный символ — ленивца.
Заказчик начинает обрывать телефон: «Что я вижу? Разве я это заказывал? Какой космос? Какая анимация? Вы вообще понимаете, что сделали все в точности наоборот! Я хочу другой шрифт! Мне, вон, нравятся баннеры у конкурентов. Смотрите как хорошо сделаны, а у вас — черт-и-что! Меньше цвета, буквы больше, никакого космоса! Переделывайте!»
И стал ждать.

Пару дней спустя подрядчик высылает новый баннер: фирменные яркие цвета на светлом фоне. В названии «ЛЕЖЕБОКА» каждая буква уникальная и красиво начерчена, на букве Б лежит «фирменный» ленивец. Все в целом производит непрерывную последовательную картину и целостную историю. Это-то уж точно должны принять. Дизайнер подрядчика и сам был в восторге от результата!
Но заказчик опять за свое: «Да что ж это такое! Я хотел статусный, серьезный баннер, а вы сделали картинку для детей! Еще раз повторяю: много цвета, никаких детских мотивов и большие буквы! Переделывайте!»

Что только ни предлагали подрядчики директору:
  • и статусный, серьезный («Слишком сухо, добавьте живости, мы же все таки домашний текстиль делаем»),
  • и приятный, в пастельных тонах, с яркими буквами и красивой иллюстрацией («Вы как будто меня не слышите! Я хотел статус, утонченность! А это что?!»).
В конце концов, перебрав с десяток вариантов, подрядчики сдались и вернули деньги. Заказчик написал нелицеприятный отзыв и стал искать нового исполнителя.

А теперь представим, что подрядчики настояли на заполнении брифа и директор поддался на их уговоры.

Целых 2 часа рабочего времени, ворча себе под нос, директор потратил, отвечая на вопросы. Много писал про то, что делает его компания, какие конкуренты, в чем его преимущества, искал баннеры, которые нравятся (которые не нравятся тоже искал). Прикреплял фирменный стиль, оценивал по 5 бальной шкале, насколько роскошным или минималистичным, серьезным или игривым, уточненным или броским должен быть баннер (это директору понравилось больше всего). Перечислил и цвета, которые хотел бы видеть и визуальные образы, которые ассоциируются с брендом.
Он уже сам видел этот баннер и если бы он умел рисовать — тут же это сделал бы! А после со всеми подробностями описал что хочет. И со спокойной совестью вручил полностью заполненный документ.

Исполнитель, изучив бриф, уже не имел вопросов и знал, в каком направлении двигаться, какие цвета использовать и какие баннеры брать за пример. Поэтому работа была сделана быстро. Здесь оставалось время на внесение небольших интересных деталей в дизайн и бОльшее внимание к конечному результату.
Спустя 3 дня, на почту директору пришло письмо «Баннер на согласование». Там было все, что он так живо себе вообразил! Это был большой, очерченный в круг, логотип компании, на котором лежал их фирменный ленивец («С анимацией даже сделали. Какие молодцы!» — думал про себя директор). По бокам от логотипа — примеры их лучших постельных комплектов, а чуть ниже — слоган компании.

Возможно, предыдущие варианты из альтернативной Вселенной были и лучше на взгляд стороннего наблюдателя, но этот баннер был отображением именно требований заказчика. До мелочей.
Директор написал о фирме самый лучший отзыв, потому что всего за 3 дня он получил именно то, что хотел. А подрядчики обрели в лице компании «ЛЕЖЕБОКА» постоянного и преданного клиента.

Конец!
Мораль: события в истории могут быть преувеличенными. Совсем без правок обходится очень редко. Однако бриф помогает не только исполнителям понять, чего хочет клиент. Главное — он помогает это понять самим клиентам и более точно донести свою мысль. Поэтому заполняйте бриф тщательно!
Наташа Максимова, руководитель проектов.
Прочитайте ещё
Получить коммерческое предложение