1) Повышенный процент отказовЕсли пользователь набирает в своем запросе конкурента (название компании, марку товара, официальный сайт
конкурента, телефон
конкурента и т.п.), он уже настроился на приобретение товара у него.
Поэтому переходы, особенно с поисковых систем и мобильных устройств, по вашим объявлениям будут иметь более высокий процент отказов. Если только вы не ведете на специальную страницу, где видно ваше явное преимущество. Такая страница позволит смягчить негативный аспект и повысить релевантность объявления, ключевого слова.
2) Повышенные ставкиРеклама по своим брендовым запросам имеет ряд преимуществ. Ставки по ней идут в разы меньше чем по остальным. И многие полагают, что такие же ставки будут работать и при запросах по наименованиям конкурентов. Но на самом деле, чтобы подняться в выдаче выше их, особенно если они рекламируются по своим запросам, нужно выставить ставки гораздо выше средних.
Почему? Потому что ваше объявление не релевантно запросу. Можете использовать ключи для рекламы, но ставить в текст объявления наименование конкурента запрещено законом.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ №10 от 23.04.2019 запрещает таргетироваться на бренды конкурентов. Несоблюдение Этого закона в лучшем случае грозит баном от Яндекса или Google, а в худшем — санкциями:
- Штраф — от 100 до 500 тыс. руб. (ст. 14.33 КоАП РФ).
- Взыскание материального ущерба в судебном порядке — от 10 тыс. руб до 5 млн руб.