Подать заявку
Статья
Так-так... Реклама в TikTok
Сейчас о TikTok знает практически каждый, кто за свою жизнь заходил в интернет больше 2-3 раз. Китайская компания взлетела так стремительно, что пыль до сих пор ещё не улеглась.
Над ним шутят, его любят и ненавидят, но факт остаётся фактом: TikTok сейчас — самая быстроразвивающаяся соцсеть. Возраст пользователей расширяется, контент становится всё более разнообразным, а значит увеличивается и количество рекламодателей. О! Это нам и интересно!
Реклама в TikTok
По данным самой платформы, на начало 2020 года их аудитория была такова:

  • Женщины: 60%, мужчины: 40%.
  • Возраст:
  • до 18 лет: 43%,
  • 18-25: 33%,
  • 25-34: 21%.
  • Операционная система устройства: Android: 73%, iOS: 27%.
Поэтому пока гораздо успешнее продвигать молодёжные товары и контент, чем товары и услуги для более взрослых людей.

Также навряд ли «зайдёт» реклама b2b и небольших локальных компаний. Однако, лучше, всё же, следить за развитием площадки. Аудитория постоянно наращивается, и может настать тот день, когда вышеупомянутые бизнесы смогут смело заходить на неё.

О своих рекламодателях компания позаботилась на славу. Вариантов продвижения — масса. Давайте кратко рассмотрим каждый из них.

Виды рекламы
  • Brand Takeover — появляющийся при запуске приложения ролик.
  • In-feed Native Video — видео от 5 до 60 сек., которое показывается в ленте пользователей.
  • Hashtag Challenge — видео, снятые для определенного челленджа. Баннер с условиями челленджа помещают на главной странице приложения. Для участия пользователи снимают собственные видео, лучшие из которых занимают призовые места.
  • Branded Lens — аналог масок в Instagram и Snapchat.
  • Top View — 15-секундное видео. Смесь Brand Takeover и In-Feed Video.
Таргетированная реклама
TikTok For Business — симпатичны и простой рекламный кабинет, напоминающий Ads manager от Facebook. Ничего особенно сложного в нём нет, но всё равно разберём подробно.
Рекламный кабинет позволяет показывать рекламу на ЦА, соответствующую следующим параметрам:

  • аудитории — ретаргетинг на посетителей сайта, пользователей приложения или список покупателей);
  • демографические признаки — возраст, пол, гео, языки, интересы;
  • устройства — мобильная сеть или Wi-Fi, оператор связи, цена мобильного устройства, операционная система.

Но обо всём по порядку. Вначале нужно выбрать одну из 5 целей кампании:

  • Охват.
  • Трафик.
  • Установка приложения.
  • Просмотры видео.
  • Конверсия.
Принцип тот же самый, что и в других соцсетях, поэтому идём дальше.

Называем кампанию, задаём рекламный бюджет. Можно устанавливать дневной или общий лимиты. На уровне кампании можно устанавливать минимум 5 000 рублей в день. Если нужно тратить меньше, то оставляем поля пустыми и двигаемся далее.
Переходим к группе объявлений.

Даём название и выбираем нужные плейсменты. Собственно, кроме самого «ТикТока», остальные площадки у нас мало знакомы. Поэтому лучше отключить их и сэкономить на этом бюджет.
Создание объявления. Здесь указываем ссылку для перехода и короткое описание аккаунта, загружаем аватар, выбираем категорию и вписываем ключевые слова. Здесь же можно указать возможность комментирования и скачивания видео.

В «Таргетинге» выбираем нужные параметры:
Также можно настроить показ на пользовательские аудитории:

  • по идентификаторам IDFA и GAID (Они есть на каждом устройстве под управлением iOS (IDFA) и Google (GAID). Отслеживают активность пользователей в рекламных целях. Помогают запустить ремаркетинг и отслеживать конверсии (покупки, загрузки);
  • на людей, которые взаимодействовали с вашим контентом в TikTok;
  • на активных пользователей вашего приложения;
на посетителей вашего сайта.

Здесь же устанавливаем бюджет объявления. Минимальный дневной бюджет — 2 000 руб.

После решения финансового вопроса переходим к графику показов:
В зависимости от выбранной цели кампании, автоматически выставляется и цель оптимизации. Задаём ставку и выбираем скорость открутки: стандартную или ускоренную. При выборе стандартной скорости бюджет распределяется на все дни ведения кампании, при ускоренной — расходуется максимально быстро.

Создаём рекламное объявление.

Как и у каждой соцсети, у TikTok есть свои требования к формату контента:

  • Продолжительность: 5-60 сек.
  • Максимальный размер файла: 500 мб.
  • Форматы видео: .mov, .mp4,.mpeg, .avi, .gif.
  • Разрешения в пикселях:
вертикальные видео: 720*1280 (9:16),
горизонтальные видео: 1280*720 (16:9),
квадратные видео: 640*640 (1:1).

К видео можно добавить текст до 80 символов с пробелами и призывом к действию.
Вот и всё. Как только деньги попадут на баланс рекламного кабинета, реклама запустится.


Помимо запуска через TikTok Ads есть ещё один вариант.
Запуск рекламы через Яндекс.Директ
Сразу же отметим несколько отличий:

  1. Формат этих объявлений будет текстово-графический. Система сама подберёт музыку и адаптирует креатив для показа.
  2. Показываться они будут по всей РСЯ, не только в «ТикТоке».
  3. Видео будут помечаться как рекламные, с изображением глобуса справа.
Что касается условий показа, то здесь всё как и для других объявлений Яндекс.Директа. Можно настроить таргетинг по интересам и демографическим параметрам.

Плюсы в том, что Яндекс предотвращает нецелевые показы, тем самым не допуская переплат.
Реклама у блогеров
Договориться о рекламе можно как напрямую с инфлюенсером, так и при помощи множества бирж. Кстати, у TikTok есть своя официальная биржа.

Форматы рекламы у блогеров:

  • pre-roll — небольшой ролик перед основным видео,
  • креатив на заказ,
  • запуск или участие в челлендже.

На платформе достаточно эффективно себя показывает нативная реклама. То есть вероятность пролистывания рекламы от блогера меньше, чем объявления с призывом купить или перейти на страницу.
Итог
Так как аудитория ещё формируется, однозначно сказать, как пройдёт та или иная рекламная кампания, нельзя. Остаётся поддаться лёгкому авантюризму и испытать всё на практике!
Андрей Турбин, копирайтер.
Прочитайте ещё
Получить коммерческое предложение