Сделаем одностраничный сайт под любые цели и задачи в кратчайшие сроки
Зарегистрируем на площадках, поможем с запуском, управлением и продвижением
Реклама в соцсетях и на сайтах-партнёрах.
Найдите потенциальных клиентов в ВК, Одноклассниках и др.
Соцсети обеспечивают продажами, повышают лояльность к бренду.
Сделаем так, чтобы ваши соцсети работали
Вывод сайта в ТОП поисковой выдачи. Получайте постоянный органический трафик из поисковиков
Реклама в Яндекс и Google, а также на сайтах-партнёрах. Обеспечит ваш сайт целевым трафиком
E-mail-рассылки по базе ваших клиентов. Помогут быстрее добиться поставленных целей
Комплекс работ по продвижению магазина. Приводим клиентов на маркетплейсы
Статья

Что желательно знать и учитывать,
если вы решили заказать рекламу у блогера

Постарались собрать актуальную информацию по проведению рекламной кампании с инфлюенсерами.
Сейчас всё меняется более чем стремительно, поэтому ориентируемся на текущую ситуацию.

Какие бонусы можно извлечь из работы с блогерами

При грамотном подходе к рекламной кампании, «одним выстрелом» можно попасть сразу по нескольким мишеням:

  • увеличить продажи;
  • повысить узнаваемость бренда;
  • проработать репутацию, повысить доверие;
  • рассказать о новом предложении и вызвать спрос на него;
  • обзавестись новыми подписчиками, повысить охваты.

Допустим, всё так заманчиво. А как подобрать блогера, коллаборация с которым даст видимый результат?

Как искать блогеров

Для начала нужно определиться с параметрами поиска: страна и/или город, тематика блога, «величина» блогера и др.
После этого начинаем сами поиски. Основные варианты сейчас это:

  • Хэштеги. Вводите хэштег города или тематику блога. Например: #москва, #футблогер, #барнаул, #правильноепитание и т.д. Честно говоря, вариант этот довольно долгий и энергозатратный, потому что будет много нецелевых выдач от обычных пользователей, и придётся повозиться с отбором.
  • Специальные биржи рекламы. Из крупнейших это LabelUp, Storiesgain, Getblogger, Epicstars. Плюсы в том, что здесь есть фильтры для выбора необходимых кандидатов, а также автоматизированный анализатор блогерских страниц. Это существенно упрощает поиск и подбор кандидатов. Из грустного — комиссии площадок, а также то, что для адекватной работы всё же придётся приобрести тариф.
  • Чаты и боты в Telegram. Можно попробовать @fromBerek, @instalogiya_chat, @easyprbot, @instabloog, @bloggery, @instagram_bloggers или поискать самостоятельно.

На что обращать внимание при проверке блогера

Количество подписчиков.
Некоторые ошибочно принимают этот параметр за основной. Но тут есть риск нарваться на накрученный аккаунт, у которого «живых» и активных подписчиков процентов 20 от показателя.
Поэтому этот параметр стоит учитывать только для первичного отбора.

Охваты.
Этот показатель гораздо важнее, т.к. отражает реальный интерес аудитории к аккаунту. Например, если просмотры видео на отметке около 1%, то становится понятно, что аудитория либо накрученная, либо просто не заходит в сеть или на страницу.
Если же, например, процент просмотров в районе 30, это значит, что видео из-за интереса подписчиков начинает получать дополнительные показы на схожую ЦА.

Статистика аккаунта или канала.
Посмотрев данные о том, в какой стране и городе находится аудитория блогера, а также её возрасте и поле, можно сопоставить, на сколько она вам подходит. Статистику можно запросить у самого блогера (или его помощника) или посмотреть на биржах блогеров, где она предоставляется и обновляется автоматически.

Показатель вовлечённости.
Чтобы понять, какая реакция у подписчиков на контент конкретного блогера (лайки, дизлайки, сохранения, репосты), возьмите 10-15 любых его постов/видео и измерьте ERP и ERV.
ERP — соотношение взаимодействия к количеству аудитории.
ERV — соотношение взаимодействия к количеству просмотров.

Эти показатели помогут определить рубрики, которые больше подходят для размещения в них.


После первого этапа переходим к проверке качественных показателей.

Что и как пишут в комментариях.
Другими словами, проверяем качество этих самых комментариев. Какие эмоции аудитория вкладывает в эти комментарии: негатив и хейт или позитив, благодарность и поддержку? Соответственно, при первом варианте не стоит ожидать, что люди сразу же побегут ознакамливаться с вашим предложением по рекомендации такого инфлюенсера.
Ещё один момент — как написаны комменты. Ждать от накрученных или спам-комментариев чего-то также не стоит.

Бэкграунд блогера.
Дабы не попасть в репутационную яму, неплохо было бы сначала узнать, нет ли у блогера репутационных факапов.

Что и как до этого рекламировал блогер.
Лучший способ представить, как пройдёт ваша рекламная кампания — посмотреть существующие кейсы. На примере рекламы, которая уже вышла, можно понять, насколько это «заходит» у того или иного блогера. Если таковых примеров нет, это повод крепко задуматься.

Как обезопасить сделку с блогером

Как говориться, надейся на лучшее, но готовься к худшему. Худшего, конечно, не хочется. Поэтому лучше максимально обезопасить себя, свои деньги и нервы. Советы ниже актуальны при самостоятельном заключении сделки, т.к. специальные биржи рекламы берут такую ответственность на себя и следят за обоюдным соблюдением договорённостей.
  1. Обязательно заключайте договор и делайте скрины всех переписок. И да, все обсуждения лучше вести в письменном виде. Даже если вы созванивались или общались войсами, лучше по итогу изложить основные тезисы в диалоге письменно.
  2. Не поленитесь прописать в договоре все основные положения: гонорар, дата и время выхода рекламы, длительность закрепа поста, какие будут хэштеги и всё-всё-всё, к чему пришли в ходе переговоров. В противном случае может возникнуть ситуация «если что-то не прописано, то этого не было».
  3. Если вам принципиально предварительно согласовать текст, фото или видео, то не забудьте об этом договориться и прописать в договоре.
  4. Через несколько дней после проведения рекламы рекомендуем запросить статистику, чтобы оценить успешность всего мероприятия и сравнить показатели блоге и понять, стоит ли в будущем сотрудничать с каждым из них.
Работа с блогерами — процесс достаточно интересный и порой сложный. Мы рассказали об основных моментах, которые существенно упростят эту работу. Если вы любопытны и заряжены энтузиазмом, можете пользоваться этой статьёй как гайдом.

Если же вы больше любитель чётких результатов, чем приключений, то просто заполните форму ниже и мы сделаем всё за вас!

Андрей Турбин, копирайтер.

Прочитайте ещё
Получить коммерческое предложение