В марте 2019 года к нам обратилась компания SMORYA NASUSHI с новым сайтом, созданным нашими партнерами “Митрой”. Нашей задачей было провести необходимый список настроек и работ по базовому SEO.
О сайте и компании.
SMORYA NASUSHI занимаются доставкой готовой еды: суши, пиццы, wok в Барнауле. Т.к. таких служб в городе немало, сайт должен выделяться на общем фоне. Поэтому компания PUNK YOU BRANDS разработала фирменный стиль сайта и реализовала удобную навигацию по нему.
Задачи:
Исправить технические ошибки;
Настроить системы аналитики;
Собрать семантическое ядро;
Проработать контент и мета-теги.
Что сделали.
После создания сайта требовались технические доработки для исправления ошибок и корректного ранжирования в поисковых системах. Т.к. ресурс новый, индексирование страниц могло занять немало времени. Мы решили в первую очередь взяться за исправление технических ошибок, а после — провести работы с контентом и мета-тегами страниц.
Аудит для выявления технических ошибок.
В первую очередь сайт просканировали на ошибки и провели поиск дублей страниц, поиск битых страниц и файлов (отдающие 404 код ответа).Корректно настроили редиректы, исключили дубли страниц. Был сформирован корректный файл robots.txt и сгенерирована карта сайта (sitemap.xml). С помощью этих документов исключили “мусорные” (ненужные) страницы из индексации (например, личного кабинета) и распределили краулинговый бюджет.
Настройка систем аналитики.
Установили Google Tag Manager и настроили системы аналитики Яндекс.Метрики и Google Analytics. Это позволило корректно отслеживать трафик из всех источников. Для настройки целей сделали номера телефонов и e-mail кликабельными.Зарегистрировали и настроили ресурс в Яндекс.Webmaster и Google Search Console, Яндекс.Справочнике и Google My Business для получения карточки организации и присвоения региональности.
Сбор семантического ядра.
На основании анализа поискового спроса по тематике собрали семантику по нескольким направлениям:
доставка готовой еды;
доставка роллов, суши, сетов;
доставка пиццы;
доставка лапши вок.
После кластеризовали запросы (распределение СЯ по требуемым/ продвигаемым страницам).
Работа с мета-тегами и контентом.
На основе кластеризации и распределения ключевых запросов написали и разместили мета-теги (title, description). При размещении мета-тега h1 на посадочных страницах, обнаружили некорректную работу: значение title дублировалось в h1, что негативно влияет на SEO. Ошибку устранили.Составили рекомендации по созданию и размещению контента.
Базовое SEO было закончено в апреле, после чего мы наблюдали постоянный рост трафика из поисковиков.
График поискового трафика в Я.Метрике.График поискового трафика в Google Analytics.
Анализ выдачи в поисковиках после.
После базового SEO поисковый трафик продолжает расти, это видно в Яндекс.Метрике. Но рост только в Яндекс, трафик из Google остается на одном уровне после изменений, т.к. на страницах мало текстового контента, а одним из главных факторов ранжирования в Google является наличие большого объема текстов. Из этого следует, что для повышения трафика с Google нужно добавлять описания в карточки и категории товаров. Это выходило за рамки базового SEO, поэтому мы не смогли их реализовать и отправили заказчику список работ как рекомендации.Также рассмотрим данные с сервиса съема позиций allposition.
В первый месяц после работ наблюдается подъем позиций в поисковых системах, повысилась видимость.Спустя полгода наблюдаем, что позиции в Яндексе сохраняются, а в Google теряются. Это связано с нехваткой текстового контента.
Чего достигли.
Топ 10 в Яндексе по средним и высокочастотным запросам: роллы доставка, суши роллы, роллы барнаул доставка, пицца недорого, пицца барнаул, лапша вок, лапша вок заказать и др.
Что не получилось и почему.
Сайта почти нет в выдаче Google по продвигаемым запросам. Это связано с отсутствием текстового контента в категориях и карточках товара. Для повышения ранжирования требуется еще поработать с контентом.