Комплекс работ по продвижению магазина. Приводим клиентов на маркетплейсы
Позвонить
Статья
Как продвигать Telegram-канал через Яндекс.Директ
Итак, у вас есть канал в Telegram. Вы пишите туда разные интересные штуки, выкладываете милые видосики и придумываете остроумные комментарии для каждой новости. В этой идиллии не хватает только преданных зрителей. И сегодня мы расскажем пару способов их привлечения.
Дешевле, чем реклама от самого Telegram. Надежнее, чем покупка рекламных постов в других каналах. Возможность выбрать интересы аудитории, умные алгоритмы и прозрачная статистика — встречайте Яндекс.Директ!
Здесь есть два пути — настроить все самому или довериться Яндексу. В первом случае вашим преимуществом будет контроль над всеми показателями, возможность ими управлять и разные варианты стратегий. Во втором — экономия времени.
Способ 1. Самостоятельный
Для начала нужно определиться, куда мы хотим вести трафик. Варианта два, и у каждого свои особенности:
Собственно, сразу в канал — размещаем в рекламе прямую ссылку.
Создаем сайт-прокладку. Обычно это простой понятный лендинг, который кратко рассказывает о вас и призывает перейти в Telegram и подписаться.
Плюсы первого подхода:
У пользователя нет лишнего действия между переходом по рекламе и подпиской. Он сразу попадает в канал, сразу знакомится с контентом.
Минусы:
Нельзя поставить счетчик аналитики. Это значит, что из всего многообразия метрик для оценки эффективности рекламы, вам будет доступна одна единственная — клики. Оптимизировать такую рекламу почти невозможно. Еще без Метрики не получится использовать автоматические стратегии.
Могут быть проблемы с модерацией. Такие ссылки не запрещено использовать в объявлениях, но роботы Яндекса иногда считают их подозрительными и реклама останавливается. В общем, это ваш шанс подружиться со службой поддержки.
Плюсы второго подхода:
Дает возможность качественной аналитики и вариативность в выборе инструментов управления рекламой. Можно использовать модель оплаты за конверсию и платить только за пользователей, которые перешли на страничку, а с нее на канал. Это очевидно более заинтересованная аудитория и конверсия в подписку из нее часто доходит до 70%.
Минусы:
Увеличение пути пользователя.
Требует привлечения дополнительного специалиста.
Специалисты больше любят второй вариант, он чаще дает лучшую цену за подписчика. Но если есть возможность, лучше тестировать оба.
Что еще важно знать?
В зависимости от ниши, нормальна цена подписчика 30-130 рублей. В поисковых кампаниях трафик обычно дороже, поэтому для рекламы каналов их используют реже. Чаще обращаются к РСЯ, иногда и к Мастеру кампаний. Текстово-графические объявления в сетях — золотой стандарт.
Всегда важно помнить правила создания объявлений — они должны коротко и понятно объяснять пользователю суть предложения. Обязательно указывайте, что речь идет о Telegram-канале. Чем четче читается ваш посыл — тем меньше денег на пустые клики вы потратите.
Создайте реферальную ссылку в телеграм-канале. Она нужна, чтобы видеть, сколько человек подписалось с конкретной рекламы и рассчитать стоимость подписчика. Можно создавать много разных ссылок и использовать для разных рекламных кампаний, размещать на сайте, в соцсетях, в рекламе у блогеров и тд. Главное, не забывайте прописывать в названии, какая ссылка для чего.
Как создать:
Управление каналом — Тип канала — Управление приглашениями — Создать новую ссылку — Заполняете название, задаете лимиты (чаще всего не нужны) — Создать — В появившемся окне видите готовую ссылку, можно ее копировать и вставлять куда нужно.
Если вы ведете пользователей напрямую в канал — реферальную ссылку нужно вставить в само объявление; если сначала на лендинг, то ссылку нужно «зашить» в кнопку действия на сайте.
В остальном настраивайте как обычную рекламную кампанию.
Способ 2. Автоматический
Запустить рекламу на Telegram канал буквально за 10 минут можно через Яндекс.Бизнес:
Даете Яндексу реферальную ссылку на нужный канал. Как создать такую ссылку описано выше.
Выбираете несколько постов, которые хотите рекламировать.
Задаете нужный регион.
Нажимаете «Создать рекламную кампанию» и переходите на страницу с оплатой.
Она пакетная — на 3, 6 или 12 месяцев вперед. Сервис предложит несколько тарифов на выбор, а также покажет прогноз кликов по объявлениям. Сразу предупреждаем, этот прогноз очень приблизительный. Здесь же можно посмотреть на каких площадках Яндекс планирует показывать вашу рекламу, а еще добавить или отредактировать объявления, автоматически созданные на основе постов из канала.
Важный раздел «Куда приведет реклама». Здесь вы увидите ссылку на свой Telegram. Если нажать на шестеренку справа, появится окно выбора посадочной страницы. Тут опять надо выбрать куда вести трафик — сразу в канал или сначала на сайт-прокладку, где пользователи смогут прочитать один ваш пост, прежде чем перейти непосредственно в Telegram.
Раздел «Настройки» можно использовать, чтобы задать минимальные настройки аудитории — пол, возраст, интересы. Тут же можно изменить регион или установить время показа рекламы.
После запуска подписки в личном кабинете появится раздел «Статистика».
Через него вы будете следить сколько человек увидели рекламу, сколько кликнули и сколько перешли в канал (если в качестве посадочной выбрана промежуточная страница, конечно).
Алина Макарова, специалист по контекстной рекламе.