Сделаем одностраничный сайт под любые цели и задачи в кратчайшие сроки
Зарегистрируем на площадках, поможем с запуском, управлением и продвижением
Реклама в соцсетях и на сайтах-партнёрах.
Найдите потенциальных клиентов в ВК, Одноклассниках и др.
Соцсети обеспечивают продажами, повышают лояльность к бренду.
Сделаем так, чтобы ваши соцсети работали
Вывод сайта в ТОП поисковой выдачи. Получайте постоянный органический трафик из поисковиков
Реклама в Яндекс и Google, а также на сайтах-партнёрах. Обеспечит ваш сайт целевым трафиком
E-mail-рассылки по базе ваших клиентов. Помогут быстрее добиться поставленных целей
Комплекс работ по продвижению магазина. Приводим клиентов на маркетплейсы
Статья

Как продвигать Telegram-канал через Яндекс.Директ

Итак, у вас есть канал в Telegram. Вы пишите туда разные интересные штуки, выкладываете милые видосики и придумываете остроумные комментарии для каждой новости. В этой идиллии не хватает только преданных зрителей. И сегодня мы расскажем пару способов их привлечения.
Дешевле, чем реклама от самого Telegram. Надежнее, чем покупка рекламных постов в других каналах. Возможность выбрать интересы аудитории, умные алгоритмы и прозрачная статистика — встречайте Яндекс.Директ!

Здесь есть два пути — настроить все самому или довериться Яндексу. В первом случае вашим преимуществом будет контроль над всеми показателями, возможность ими управлять и разные варианты стратегий. Во втором — экономия времени.

Способ 1. Самостоятельный

Для начала нужно определиться, куда мы хотим вести трафик. Варианта два, и у каждого свои особенности:

  1. Собственно, сразу в канал — размещаем в рекламе прямую ссылку.
  2. Создаем сайт-прокладку. Обычно это простой понятный лендинг, который кратко рассказывает о вас и призывает перейти в Telegram и подписаться.

Плюсы первого подхода:

  • У пользователя нет лишнего действия между переходом по рекламе и подпиской. Он сразу попадает в канал, сразу знакомится с контентом.

Минусы:

  • Нельзя поставить счетчик аналитики. Это значит, что из всего многообразия метрик для оценки эффективности рекламы, вам будет доступна одна единственная — клики. Оптимизировать такую рекламу почти невозможно. Еще без Метрики не получится использовать автоматические стратегии.

  • Могут быть проблемы с модерацией. Такие ссылки не запрещено использовать в объявлениях, но роботы Яндекса иногда считают их подозрительными и реклама останавливается. В общем, это ваш шанс подружиться со службой поддержки.

Плюсы второго подхода:

  • Дает возможность качественной аналитики и вариативность в выборе инструментов управления рекламой. Можно использовать модель оплаты за конверсию и платить только за пользователей, которые перешли на страничку, а с нее на канал. Это очевидно более заинтересованная аудитория и конверсия в подписку из нее часто доходит до 70%.

Минусы:

  • Увеличение пути пользователя.
  • Требует привлечения дополнительного специалиста.

Специалисты больше любят второй вариант, он чаще дает лучшую цену за подписчика. Но если есть возможность, лучше тестировать оба.

Что еще важно знать?

  • В зависимости от ниши, нормальна цена подписчика 30-130 рублей. В поисковых кампаниях трафик обычно дороже, поэтому для рекламы каналов их используют реже. Чаще обращаются к РСЯ, иногда и к Мастеру кампаний. Текстово-графические объявления в сетях — золотой стандарт.
  • Всегда важно помнить правила создания объявлений — они должны коротко и понятно объяснять пользователю суть предложения. Обязательно указывайте, что речь идет о Telegram-канале. Чем четче читается ваш посыл — тем меньше денег на пустые клики вы потратите.

  • Создайте реферальную ссылку в телеграм-канале. Она нужна, чтобы видеть, сколько человек подписалось с конкретной рекламы и рассчитать стоимость подписчика. Можно создавать много разных ссылок и использовать для разных рекламных кампаний, размещать на сайте, в соцсетях, в рекламе у блогеров и тд. Главное, не забывайте прописывать в названии, какая ссылка для чего.

Как создать:

Управление каналом — Тип канала — Управление приглашениями — Создать новую ссылку — Заполняете название, задаете лимиты (чаще всего не нужны) — Создать — В появившемся окне видите готовую ссылку, можно ее копировать и вставлять куда нужно.

Если вы ведете пользователей напрямую в канал — реферальную ссылку нужно вставить в само объявление; если сначала на лендинг, то ссылку нужно «зашить»‎ в кнопку действия на сайте.

В остальном настраивайте как обычную рекламную кампанию.

Способ 2. Автоматический

Запустить рекламу на Telegram канал буквально за 10 минут можно через Яндекс.Бизнес:

  • Даете Яндексу реферальную ссылку на нужный канал. Как создать такую ссылку описано выше.

  • Выбираете несколько постов, которые хотите рекламировать.

  • Задаете нужный регион.

  • Нажимаете «Создать рекламную кампанию»‎ и переходите на страницу с оплатой.
Она пакетная — на 3, 6 или 12 месяцев вперед. Сервис предложит несколько тарифов на выбор, а также покажет прогноз кликов по объявлениям. Сразу предупреждаем, этот прогноз очень приблизительный.
Здесь же можно посмотреть на каких площадках Яндекс планирует показывать
вашу рекламу, а еще добавить или отредактировать объявления, автоматически созданные на основе постов из канала.


  • Важный раздел «Куда приведет реклама»‎. Здесь вы увидите ссылку на свой Telegram. Если нажать на шестеренку справа, появится окно выбора посадочной страницы. Тут опять надо выбрать куда вести трафик — сразу в канал или сначала на сайт-прокладку, где пользователи смогут прочитать один ваш пост, прежде чем перейти непосредственно в Telegram.

  • Раздел «Настройки»‎ можно использовать, чтобы задать минимальные настройки аудитории — пол, возраст, интересы. Тут же можно изменить регион или установить время показа рекламы.

  • После запуска подписки в личном кабинете появится раздел «Статистика»‎.

Через него вы будете следить сколько человек увидели рекламу, сколько кликнули и сколько перешли в канал (если в качестве посадочной выбрана промежуточная страница, конечно).

Алина Макарова, специалист по контекстной рекламе.

Прочитайте ещё
Получить коммерческое предложение