Статья
Google tag manager: роль инструмента в настройке целей
Для анализа эффективности работы продвижения сайта используют специальные платформы аналитики — Яндекс Метрика (Метрика) и Google Analytics (GA). Метрика довольно проста в использовании за счет интуитивно понятного интерфейса, а GA, для полного раскрытия всех его возможностей, требует изучения обширного мануала.
Платформы позволяют настроить отслеживание цели на сайте. С помощью целей вы можете наглядно видеть каждое действие посетителя на сайте и выявлять факторы, положительно и отрицательно влияющие на тот результат, который нужно получить от его визита на сайт.

При всех их плюсах, настройка целей на этих платформах иногда может превращаться в нескончаемый квест. Отслеживание целей на сайте осуществляется с помощью специальных кодов (скриптов), которые устанавливаются в код сайта на каждой странице. Для каждой цели добавляется свой код, потому настраивать их приходится отдельно для каждой платформы. Это влечет за собой увеличение расходов — для настройки вам нужно привлекать программистов.

I'm Google Tag Manager! — говорит наш герой с ромбовым логотипом.

GTM (Google Tag Manager) — бесплатный инструмент от Google, упрощающий работу со сторонними сервисами и скриптами на сайте. GTM — это контейнер (фрагмент Javascript кода), который устанавливается на все страницы сайта. Он может настраивать работу Яндекс Метрики, Google Analytics и других сервисов без углубленных знаний программирования. Нужно только установить контейнер в нужные части кода следуя подсказкам GTM.
Заказать услугу
Для работы в GTM важно разобраться с понятиями:
Переменная — (встроенная и пользовательская) это данные, которые понадобятся для того, чтобы активировался триггер (id или class кнопки, url, scroll страницы и т. д.). Вы можете пользоваться встроенными переменными или создать свои.

Триггер — это элемент, который отвечает на вопрос «при каких условиях и когда срабатывает нужный тэг». Триггер может настраиваться на клик, переход, просмотр видео или страницы и т.д.

Тэг — основной элемент, содержащий код и который должен быть размещен на странице. Вместо этого он присутствует только в самом GTM и активируется при срабатывании триггера. Тэг отправляет информацию в системы подсчета о том, что триггер сработал, а следовательно, достигнута и цель, которая засчитывается в счетчиках Метрики и GA.

Для анализа корректности данных, поступающих с сайта, лучше всего использовать платформы аналитики и от Яндекса и от Google одновременно. В Метрике, например, есть вебвизор и карта скроллинга, которых нет в GA, а Google Analitycs дает возможность просматривать события в режиме реального времени.

Кроме того, GTM упрощает работу с сайтом: позволяет самостоятельно настроить ремаркетинг, авторассылку, a/b тесты и т.д.
Прочитайте ещё
Получить коммерческое предложение