Подать заявку
Арт-галерея: как научить аудиторию
в instagram покупать, а не лайкать

Заказчик: "Бандероль" - художественная галерея со сложившейся историей в Барнауле. Занимаются проведением мастер-классов по живописи и смежными с творчеством тематикам, продажей картин, выставками.

Задачи:
  • Увеличение заявок на мастер-классы;
  • Продажа картин;
  • Повышение уровня осведомленности о галерее;
  • Увеличение количества подписчиков;
  • Работа с вовлечённостью;
  • Создание платформы для удобного взаимодействия между подписчиками и галереей.
Боль заказчика: аккаунт галереи в instagram не приносит продаж картин, заявок на мастер-классы.

    Почему не покупают подписчики? Главный вопрос, который следует задать перед привлечением нового трафика. После проведения аудита, причина стала ясна - в ведении профиля нет продающей стратегии. В постах не было информации о расписании мастер-классов, о том, какие картины есть в продаже. Фото публиковались не систематически, зачастую были сделаны наспех, без хорошего освещения. Текста в постах могло не быть совсем. Хаос и бессмысленность, конечно, привлекают творческую аудиторию, но не ведут к продажам.
    Было
    Стало
    Сложность: главная боль этого проекта - контент. Инстаграм - соцсеть, где важны красивые и качественные фото.

    К сожалению, столкнулись со следующими проблемами:

    • для освещения галереи используются желтые лампы и их мощности не достаточно для комфортной съемки
    • фото делаются на телефон сотрудниками галереи
    • пересылаются через WhatsApp с потерей качества.

    В первую очередь изменили внешний вид аккаунта и структурировали информацию. Отправили в архив некачественные фото, указали в описании способ для записи на МК (WhatsApp), отредактировали описание профиля, разработали дизайн обложек "highlights", постов с расписанием и мастер-классами.

    Исходя из целей была разработана контент-стратегия. Важно понимать "боль" подписчиков - в какой информации они нуждаются, с какими проблемами могут столкнуться при оформлении заявки на МК. Перед составлением контент-плана провели опросы в stories.
    Читайте также наш кейс по SMM для компании «Аквалайн».
    В нем вы узнаете как вернуть активность аккаунту и привлечь через инстаграм покупателей.
    Какой контент нужен арт-галерее:
    Репутационный контент

    Цель - показать востребованность мастер-классов и художников, работающих в галерее. Публиковали фотоотчёты и видео с мероприятий, отзывы участников мастер-классов, купленные работы и работы участников мастер-классов в домашнем интерьере.
    Информационный контент

    Цель - публикация интересного информационного контента на тему живописи и смежные тематики. Посты о художниках, об инструментах, о техниках. Среди подписчиков галереи эта тематика не нашла отклика. В процессе работы пришлось от неё отказаться. По наблюдениям, тематика востребована в аккаунтах онлайн-курсов, крупных школ по рисованию.
    Вовлекающий контент

    Если ранее аккаунты боролись за подписчика, то сейчас все мы боремся за возможность показать информацию подписчику. Ребусы, тесты и открытые вопросы - лучший способ побудить аудиторию к активности. Провели 3 розыгрыша. За счет них повышается активность, однако за счёт них же падает вовлеченность. Instagram считает вовлеченность в период розыгрыша, видит, что активность увеличилась и повышает процент. А далее, без розыгрыша, видит, что комментариев/лайков у вас убавилось и понижает процент. Парадокс, но отличная возможность порадовать ваших подписчиков.

    Хотите получить новых клиентов с помощью SMM ?
    Заполните форму, и мы подготовим индивидуальное педложение
    Без таргета при продвижении обойтись сложно. Вот и мы не обошлись.

    В самом начале с заказчиком была определена целевая аудитория:

    • Женщины 50 - 60 лет, которые хотят обучиться рисовать для себя;
    • Девушки 17 - 25 лет, студентки, творческие личности, которые хотят развить навык или сделать подарок своими руками;
    • Молодые мамы от 25 лет с детьми (от 5 до 14 лет), которые хотят обучить детей, привить навык, разнообразить их досуг;
    • Работающие дизайнеры, иллюстраторы, художники, архитекторы, желающие освоить новые направления в художественной сфере;
    • Подростки до 18 лет, интересующиеся рисованием;
    • Мамы в декрете от 25 лет.
    Рекламу запускали сразу из аккаунта, т.к. у галереи нет сайта и такая стратегия позволяет сразу подписаться на аккаунт.

    В таргет пускали записи с тематиками:

    1. Расписание+фото работ участников мастер-классов;
    2. Подборки с картинами на продажу;
    3. Анонс предстоящего МК;
    4. Работы участников МК, набравшие наибольшее количество лайков среди подписчиков.
    С самого начала активно сработала стратегия - ищем аудиторию под тематику мастер-класса, создаём промо в шаблоне, находим привлекательные фотографии с мастер-классов и акцентируем внимание на призыве - посетить, участвовать, попробовать.


    За 3 месяца работы мы получили следующие результаты:
    Наблюдения:

    • Аудитория с интересом к живописи хорошо реагирует на красивые работы, переходит в профиль и остаётся в нём. Сначала как наблюдатель, а потом записываются на мастер-классы.
    • Наименьший отклик от таргета собирают посты с расписанием. Даже если у вас в карусели идёт подборка с работами участников.
    • Анонсы с мастер-классами активно сохраняются, аудитория подписывается, задают вопросы в direct.
    • Картинами на продажу интересуются в основном постоянные посетители галереи.
    За время ведения таргета лучше всего показала себя следующая аудитория:

    • Мамы в декрете от 25 лет;
    • Молодые мамы от 25 лет с детьми (от 5 до 14 лет), которые хотят обучить детей, привить навык, разнообразить их досуг;
    • Женщины 50 - 60 лет, которые хотят обучиться рисовать для себя.
    Итак, резюмируем:

    • Дефицит необходимой для аудитории информации (местонахождение, прайс, услуги, расписание и пр.) - это повод уйти от вас к конкурентам, где всё удобно, понятно и красиво. Подготовьте площадку для принятия трафика.
    • Общайтесь с вашей аудиторией. Если нет необходимых продаж/записей, возможно подписчиков что-то не устраивает: цена, время, дни, условия, и пр. Вы об этом не узнаете пока не спросите.
    • Работайте с вовлечённостью. Да, игры и ребусы не нацелены на продажи. С помощью них оживает ваш профиль и посты становятся приоритетней для выдачи в "умной ленте" за счёт комментариев, лайков.
    • При запуске таргета помните, что не все креативы ведут к цели. Если вы продвигаете интересный информационный пост - аудитория его прочитает и продолжит листать новостную ленту. А вот если говорите об акции, которая действует только на этой неделе или показываете привлекательные фото товаров - это уже мотивация перейти в профиль и узнать что ещё у вас есть интересного.
    • Дробите целевую аудиторию на сегменты. Если на вопрос "кто ваша целевая аудитория" вы отвечаете "все", то это неправильный ответ. Возможно, в компании продажи совершает аудитория 25-44 года, а 18-24 только лайкают. Но вы этого не узнаете, если таргетироваться на "женщины, 18-55 лет".