В 2019 году компания провела ребрендинг. В результате изменился формат продукта и его позиционирование. Товар нуждался в укреплении позиций на рынке, работе с узнаваемостью и вовлечением аудитории.
В результате ребрендинга продукция стала позиционироваться как полезный перекус маленького формата, который удобно брать с собой.
У клиента много конкурентов среди молочной продукции, кто уже внедрил маленький формат, похож оформлением, формой, дизайном. Ребрендинг был проведен, чтобы не затеряться среди конкурентов. В том числе и другой продукции комбината.
Раньше это был продукт массового потребления, без четких границ. После — основной аудиторией должны были стать:
- Студенты;
- Увлеченные фитнесом люди;
- Люди мобильных профессий.
Заказчик обратился к нам, чтобы мы:Привлекли внимание потенциальных пользователей к обновленной продукции;
- Создали лояльное комьюнити в социальных сетях «с нуля»;
- Повысили узнаваемость бренда за счет социальных сетей.
Для повышения узнаваемости и создания лояльного комьюнити, мы сосредоточились на:
- Оперативном взаимодействии с пользователями;
- Ежемесячном проведении розыгрышей;
- Создании визуально интересного, яркого и запоминающегося контента;
- Настройке и запуске таргетированной рекламы.
- Оформили соцсети в корпоративном стиле и наполнили необходимой информацией:
- Разработали концепцию картинок и текстов. Стилистика картинок — запоминающийся дизайн, яркие цвета и обыгрывание инфоповодов. В каждом посте отражено утп обновленной продукции — удобная польза. Посты оформлены в корпоративных цветах. Это необходимо, чтобы в памяти аудитории осела сцепка «цвет — бренд — цель».
https://www.instagram.com/p/B7iCv--qIwH/ пародия на инфоповод о банане. Развлекательный пост, показывающий что бренд в контексте актуального
https://www.instagram.com/p/B4jSwxDIW02/, www.instagram.com/p/B4tq95IIhcj/ сочные, яркие фото. Фрукт/ягода и бутылочка. Таким образом аудитория понимает, что внутри бутылочки много свежих, ароматных и натуральных фруктов и ягод.
- Ещё один способ по работе с узнаваемостью — создать свою маску для инстаграм. Важно было следовать трендам в масках. На тот момент момент были популярны маски типа «кто ты из мультсериала, сериала, фильма и т. д."
- За 2 месяца мы провели 2 розыгрыша в каждой из соцсетей. Призом для первого розыгрыша были 3 корзины с продукцией для каждой соцсети.
В розыгрыше приняли участие (сделали репост) 488 аккаунтов ВКонтакте и 167 аккаунтов Instagram. В общей сложности на соцсети подписалось 800 аккаунтов. Во втором розыгрыше мы разыграли по 1 фитнес-браслету и 10 корзин с продукцией для каждой соцсети www.instagram.com/p/B57P5TVKDaA/.
В розыгрыше приняли участие (сделали репост) 463 аккаунта ВКонтакте и 389 аккаунтов Instagram. В общей сложности на соцсети подписалось 1 200 аккаунтов.ИтогиЗа время работы мы охватили около 107 000 аккаунтов ВКонтакте и около 67 500 аккаунтов Instagram.ВКонтакте перешли в профиль 3 667, а в Instagram — 5 253 посетителей. Лучше всего по вовлеченности себя показали посты с голосованиями. Открытые вопросы набирали меньше реакций. Также мы заметили особенность: несмотря на то, что контент был ориентирован на аудиторию 14−25 лет, наиболее активной была аудитория 30−40 лет.Лучшие по вовлеченности посты (по данным LiveDune).
www.instagram.com/p/B51bmsbCiWZ/ динамический контент + голосование
https://www.instagram.com/p/B49HEZEobWF/ упоминание эко-тематики
https://www.instagram.com/p/B64e5mnH3GA/,
www.instagram.com/p/B7Cy8DQHixz/,
www.instagram.com/p/B7nAizkqXIA/,
www.instagram.com/p/B7NDmL2HPD_/ почти все креативные посты
Подведем итог.
Для успешного продвижение продукта после ребрендинга в соцсетях, необходимо:
- Подобрать соцсети под ЦА;
- Сделать страницы и аккаунты запоминающимися;
- Повышать виральный охват;
- Активно использовать новые инструменты;
- Оперативно взаимодействовать с аудиторией.
Т.к. после ребрендинга марка воспринималась на рынке как новая, важно было стать для аудитории другом и советчиком. Помимо получения охватов, стать тем брендом, который всегда готов взаимодействовать с клиентами, прийти на помощь и порадовать вкусными и быстрыми перекусами.
Хотим отметить, что кейс не содержит каких-то нестандартных решений. Это те шаги, которые следует принимать любым смм-менеджерам, владельцам бизнеса или другим людям, ведущим соцсети компании.