- Просто удалять комментарии, банить авторов
Если единственной реакцией на негатив будут эти действия, то есть большая вероятность, что это вскоре разойдется по другим соцсетям. Разгневанный автор расскажет и о прошлой проблеме, и о том, как вы с ним поступили, и насыпет ещё столько, что мало не покажется. Репутация при этом может пошатнуться и не слабо. А ведь этого вам не нужно, верно?
Конечно, это имеет место, но перед этим нужно сделать «предупредительный в воздух». Особенно это касается троллей. Предупредите пользователя, что он нарушает правила сообщества (хорошо бы, чтобы они были прописаны и вы могли прикрепить ссылку на них). Если это не подействовало — карайте и оповестите об этом других пользователей. Гласность, демократия.
- Игнорировать негативные комментарии
Наверняка, вы сталкивались с ситуациями, когда представители компании отвечают исключительно на хорошие отзывы, а все проблемные просто игнорят. Выглядит это достаточно высокомерно, будто компания упорно не хочет обращать внимание на проблемы. Не оставляйте без внимания ни одного отзыва, кроме откровенного бреда.
Взвешенный ответ, который сразу решает проблему — это хорошо, но не надо тянуть с ним несколько дней (а то и недель). Даже если вопрос не решается по щелчку пальца, дайте понять, что вы увидели комментарии и вам нужно время или уточнения по этому вопросу. После этого проработайте проблему и также отпишитесь в комментариях по ее решению. Это же касается и положительных отзывов. Проявляйте уважение, ведь никто не любит, когда его не замечают.
«С волками жить — по-волчьи выть» — это не про маркетинг и бизнес. Можно найти массу скринов, где представители крупных брендов позволяют себе грубить в ответ на негативные комментарии в адрес компании. Это — кратчайший путь к потере репутации. Пытайтесь изо всех сил вести себя достойно и решать вопрос конструктивно. Это не только сохранит «лицо» компании, но и добавит авторитета в глазах других пользователей.
- «Накручивать» положительные отзывы и использовать фейковые аккаунты
Помните, как в первой «Мумии» сотни загипнотизированных людей скандируют: «Имхотеп! Имхотеп!». Такое же ощущение складывается, когда видишь кучу отзывов, похожих один на другой, как разлученные в детстве близнецы в каком-нибудь индийском фильме. Еще хуже, когда они идут один за другим. Нон-стопом. Без пауз. Ну и какое может быть доверие к ним и к тому, кому они адресованы? То же самое относится к аккаунтам с названиями типа «qwerty123» и т.д. Тут понятно даже человеку, далекому от маркетинга, что пришла армия ботов для того, чтобы подмочить вашу репутацию. Как правило, у них либо нет аватарки, либо там расположена какая-нибудь картинка, а на страницах пусто, как в пустыне Гоби. Смело удаляйте такие комментарии, а аккаунты баньте.
Почти в каждой компании есть скрипты ответов на наиболее частые сообщения. Так вот, не стоит ими злоупотреблять. Да, это быстро, да за вас уже все написали и вам не нужно лишний раз напрягаться и думать, но все же пытайтесь отвечать околоскриптовым языком. То есть передать ту же суть, но другими словами и добавив немного личностного отношения к человеку. Это придаст более дружелюбный тон вашей переписке, поверьте.