Сделаем одностраничный сайт под любые цели и задачи в кратчайшие сроки
Зарегистрируем на площадках, поможем с запуском, управлением и продвижением
Реклама в соцсетях и на сайтах-партнёрах.
Найдите потенциальных клиентов в ВК, Одноклассниках и др.
Соцсети обеспечивают продажами, повышают лояльность к бренду.
Сделаем так, чтобы ваши соцсети работали
Вывод сайта в ТОП поисковой выдачи. Получайте постоянный органический трафик из поисковиков
Реклама в Яндекс и Google, а также на сайтах-партнёрах. Обеспечит ваш сайт целевым трафиком
E-mail-рассылки по базе ваших клиентов. Помогут быстрее добиться поставленных целей
Комплекс работ по продвижению магазина. Приводим клиентов на маркетплейсы
Статья

Как узнать, продаёт ли ваш сайт?

На что обратить внимание

Вроде и сайт есть и реклама есть, но что-то лидов нет.

Знакомая ситуация? Надеюсь, что нет, но встречается она довольно часто.
Очевидно, воронка не работает. Давайте представим, что все у нас в порядке, кроме сайта. И именно он мешает делать продажи. Это значит, что пользователи, которые попадают на сайт, не совершают нужных действий, т.е. конверсий. Таким образом, сайт имеет низкую конверсию.

Что же делать, когда у сайта низкая конверсия? Как это понять и какая конверсия считается низкой?

Давайте по порядку.
Что такое конверсия сайта?
Это отношение количества действий, совершенных посетителями сайта, к их общему числу, и помноженное на 100%.

Конверсию считают по формуле:
CV = Количество целевых действий / Общий трафик × 100%

Под целевым действием обычно подразумевается значимое действие пользователя: покупки, заявки, подписки, добавления в корзину, звонки и т.д.

Конечно, без фанатизма. И добавлять в целевые действия все-все-все не стоит. Используйте только действия, важные для бизнеса. Трафик — это общее количество посетителей.

По формуле выше можно посчитать конверсию на каждом этапе воронки и для любого действия пользователя.
Какая конверсия считается плохой, нормальной или хорошей?
Вопрос прекрасный, и точного ответа на него нет. Для каждого бизнеса, для каждой бизнес-модели эти показатели могут отличаться. Здесь стоит обратиться к бизнес-процессам, развернуть воронку в обратную сторону и посчитать оптимальную конверсию, исходя из конечных финансовых показателей, прибыли.

Здесь тоже без фанатизма и с холодной головой, т.к. можно насчитать желаемую конверсию сайта и в 50%.

В сферическом вакууме показатель конверсии в 2%-3% можно брать как оптимальный.

И вот, когда мы разобрались что и как считать, встает другой вопрос: «а где брать информацию?». Здесь нам на помощь приходят системы аналитики — Яндекс.Метрика и Google Analytics. В любом из этих инструментов можно получить данные о посетителях сайта и их действиях. Конечно, для последнего придется настроить на сайте цели, но это уже совсем другая история.
На что именно мы смотрим?
  • Посещения — общие число и уникальные, органика и реклама.
  • Отказы.
  • Время на сайте.
  • Глубина просмотра.
  • Конверсии, ох уж эти пресловутые конверсии.

Смотрим, анализируем, считаем. Убеждаемся что все работает правильно, пользовательские метрики хорошие, но конверсия сайта низкая. Идем смотреть другие инструменты и строить гипотезы. Что нам потребуется теперь? Все та же Я.Метрика — тепловые карты, карты скроллинга и, конечно же, вебвизор. Что именно там получится найти — сказать сложно.
Что может влиять на конверсию?
  • Техническая часть — криво работающие формы, карточки товаров, корзина и прочие технические проблемы, мешающие пользоваться сайтом.
  • Дизайн и юзабилити. Сайт должен быть понятным и приятным для пользователя. Пользователь не должен путаться в кнопках и искать куда нажать.
  • Контент. Он должен быть уникальным, понятным и помогать пользователю принять решение оставить заявку или купить.
  • Оффер. Возможно ваше предложение менее привлекательно, чем у конкурентов.
Что может увеличить конверсию?
  • Мобильная версия. Не забывайте, что огромное количество людей предпочитают использовать смартфон, а это значит, что сайт на нем должен работать идеально. К сожалению, есть не только айфоны и сафари, но и андроид в десятках вариаций. Важно оптимизировать сайт для всех устройств.
  • Пользовательский интерфейс. Постарайтесь сделать так, чтобы сайт был максимально удобным для клиента. Дайте ему возможность оставить заявку или совершить покупку в пару кликов.
  • Полнота информации. Добавьте на сайт всю необходимую для принятия решения информацию. Расскажите про способы оплаты и доставки.
  • Отзывы. Не забудьте про отзывы ваших клиентов — это всегда положительно влияет на конверсию.
  • Используйте призывы к действию. Например, купить сейчас или подписаться.
  • Поработайте над предложением. Всегда приятно получить какой-то бонус или купить чуточку дешевле.
  • Добавьте обратную связь. Онлайн-чат поможет получить ответы здесь и сейчас, что позитивно повлияет на принятие решения. Да и контакты так можно собирать.
  • Лид-захваты и обратные звонки. Не забывайте подкидывать пользователям возможность оставить свои данные.
Конечно, все сказанное выше не будет волшебной таблеткой и четким планом к действию. Каждый случай индивидуален, со своими проблемами и решениями.

Работать над конверсией необходимо регулярно и планомерно, ведь то, что работало еще вчера, сегодня может не дать позитивный результат.

Тимур Шварцман, технический директор Miranit.

Прочитайте ещё
Получить коммерческое предложение