Сделаем одностраничный сайт под любые цели и задачи в кратчайшие сроки
Зарегистрируем на площадках, поможем с запуском, управлением и продвижением
Реклама в соцсетях и на сайтах-партнёрах.
Найдите потенциальных клиентов в ВК, Одноклассниках и др.
Соцсети обеспечивают продажами, повышают лояльность к бренду.
Сделаем так, чтобы ваши соцсети работали
Вывод сайта в ТОП поисковой выдачи. Получайте постоянный органический трафик из поисковиков
Реклама в Яндекс и Google, а также на сайтах-партнёрах. Обеспечит ваш сайт целевым трафиком
E-mail-рассылки по базе ваших клиентов. Помогут быстрее добиться поставленных целей
Комплекс работ по продвижению магазина. Приводим клиентов на маркетплейсы
Статья

Таргет ВК 2022.

Что вы упустили, пока настраивали рекламу в Face***k

С запретом рекламы для русскоязычных пользователей на площадках Instagram* и Facebook*, владельцы бизнеса поделились на 2 лагеря.
Одни активно используют как альтернативу и источник трафика таргет ВКонтакте, а другие полностью игнорируют и считают соцсеть недостойной внимания. На наш взгляд — зря. Далее разберём, что произошло с платформой за последнее время и какие фишки, полезные вашему бизнесу, есть только при настройке таргета ВКонтакте.

Начнём с очевидных вещей: да, ВК не сравнится с ранее используемыми площадками и до блокировки аудитория соцсети теряла популярность из года в год: падали вовлеченность, дневные охваты, количество новых регистраций пользователей. Из данных, собранных Brand Analytics, наглядно видно как мигрировали активные авторы из одних соцсетей в другие.
Месячная аудитория ВКонтакте в марте 2022 года впервые превысила 100 млн пользователей. В их пресс-службе подтвердили, что за месяц аудитория увеличилась более чем на 3 млн. новых пользователей.

И да, на момент блокировки Instagram*, в первую очередь во ВКонтакте перешли рекламодатели, в то время, как количество обычных пользователей не увеличилось. Произошло следующее: предложений много, а спроса среди аудитории нет. Соответственно, борьба за аудиторию выше, ставка по аукциону выше. В итоге имеем большой объем рекламного трафика и борьбу за небольшую аудиторию с высокой ценой по аукциону.

Это было на первых этапах. Далее ситуация изменилась. Число новых зарегистрированных пользователей ВК выросло на 63% по сравнению с прошлым годом, количество подтвержденных запросов в друзья — на 30%, а средняя ежедневная аудитория в России — 47,2 млн.

По данным livedune, аудитория Instagram* потеряла почти половину своих охватов. Также, по опросу от 16 мая, всего 26% россиян продолжают пользоваться заблокированными в России соцсетями через VPN, т.к. это не запрещено законом.
  • 30% респондентов сократили время посещения запрещенных соцсетей из-за необходимости подключаться через VPN,
  • 39% опрошенных принципиально перестали их использовать,
  • 5% опрошенных перестали заходить на заблокированные платформы из-за страха.
Что мы имеем на сегодняшний день? Часть рекламодателей и пользователей покинули запрещённые соцсети и перешли в другие. Охваты Instagram* падают, а количество активных пользователей ВКонтакте растёт. И вот сейчас то самое время помочь своему бизнесу и восполнить необходимый объем клиентов с помощью таргетированной рекламы.
Далее поговорим о великолепных фишках таргета, которые есть во ВКонтакте помимо ретаргета, look-a-like, сбора аудитории по пикселю, стандартных настроек по интересам, географии, месту.

Сохранение событий

Рекламный кабинет ВКонтакте позволяет сохранять людей, взаимодействовавших с вашими рекламными объявлениями в отдельные списки.
К примеру, можете сохранить в отдельную базу людей, написавших сообщение в группу после просмотра объявления или тех, кто скрыл запись.

Даже если не знаете, какие аудитории пригодятся, лучше сохранять все по ценности действия. В дальнейшем можно исключить из новой рекламы тех, кто ранее негативно оценивал объявления или показать рекламу с кодовым словом, скидкой и проч. для тех, кто поставил «нравится» вашему объявлению, чтобы стриггерить на целевое действие.

Площадки

Показ рекламы не ограничивается только лентой. Объявления видят пользователи, в том числе дочерних компаний-партнёров, что существенно расширяет охваты.
Одноклассники
Развлекательная социальная сеть: 71 млн пользователей в месяц.
Юла
Сервис частных объявлений: 27 млн пользователей в месяц.
Сервисы Mail.ru
«Новости», «Леди», «Кино», «Почта», «Пульс» и другие.
Другие партнёры
«Авито», «Aвто.ру» и прочие.

Ретаргетинг по QR-коду

Представьте, что можете собирать людей через визитки, баннеры, листовки, roll-up и прочую оффлайн-рекламу в базы и показывать им рекламу в интернете. Круто? Человек заинтересовался событием, отсканировал QR-код и вы можете использовать его данные в дальнейшей рекламной кампании.

QR-код ВКонтакте — это изображение с зашифрованной ссылкой. С помощью камеры в приложении ВК пользователи могут быстро отсканировать QR и перейти по зашифрованной ссылке, чтобы в один клик подписаться на Страницу бизнеса, добавить мероприятие в календарь, оставить отзыв, подключиться к Wi-Fi и не только. QR-коды можно размещать на листовках, баннерах, двери, витрине заведения — практически в любых местах, где их заметит целевая аудитория.

Можно создать несколько QR-кодов под разные цели и события в разделе:


Рекламный кабинет > Таргетинг ВК > Ретаргетинг > QR-код

Контекстный таргет

Допустим, Лена ищет туфли белые на высоком каблуке. Она просматривает информацию о них ВКонтакте, Одноклассниках, на Юле и в прочих сервисах Mail.ru Group. А в вашем магазине есть подобные туфли и соответствующий креатив. При настройке объявлений, вы подбираете все ключевые слова и фразы, которые могла вводить Лена, а она видит ваше объявление в ленте ВКонтакте.

Так работает контекстный таргетинг. Настраивается элементарно при создании объявления. Ко всему прочему, при вводе фразы система порекомендует дополнительные запросы, которые можно использовать в объявлении. Считаем, это самая шикарная вещь, которую можно было придумать.

Подписчики сообществ

Суть следующая: находите группы конкурентов и прямо прописываете их в рекламном кабинете как источник аудитории. По опыту, акцентировать внимание на «активная аудитория сообществ» не стоит и сразу указывать группы в общем списке сообществ. С активностью во ВКонтакте в принципе не очень: люди просматривают контент, но не часто его комментируют, оценивают. Если человек вступил в сообщество, значит уже заинтересован в продукте. Если подписчики накрученные или нерелевантные, они просто не кликнут, а значит вы не сольете бюджет.

«Но если у меня модель оплаты CPM?» — об этом в следующем пункте!

Модель оплаты


ВКонтакте говорит нам, что у них прекрасные алгоритмы и лучше настраивать «автоматическое управление ценой». В этом случае будет доступна только оплата за показы. Что бы вы ни слышали, алгоритмы на самом деле работают, мягко говоря, так себе. Рекомендуем использовать ручную настройку бюджета.
Как это делается? Вы самостоятельно устанавливаете желаемую стоимость клика и в процессе оптимизации рекламы регулируете. Таким образом оплата списывается только при кликах, и вы существенно снижаете стоимость перехода и затраты на рекламу в целом.

Бонус: способ, о котором мало кто говорит.
Как собрать активную аудиторию, которая покупает? На некоторых сайтах есть форма регистрации через соцсети. Нас интересует ВКонтакте. Разберём на примере Эльдорадо.

  • Открываем сайт и находим вход или регистрацию. Далее выбираем авторизацию через ВК.
  • В открывшемся окне нас интересует ссылка на приложение. Нажимаем.
  • На открывшейся странице выделяем id приложения и используем при настройке аудитории. Таким способом мы нашли 890 000 заинтересованных пользователей с высокой покупательской способностью. Этот «трюк» можно использовать с конкурентами при наличии авторизации ВК на сайте.

Вместо вывода

Ситуация ВКонтакте по количеству аудитории, времени, проведённом внутри приложения, числу регистраций и проч. налаживается. А дополнительные уникальные фишки позволяют эффективно охватить ранее незадействованную аудиторию. Бизнес сейчас теряет в рекламном трафике, что негативно сказывается на компании, поэтому считаем, что не использовать этот способ продвижения большое упущение.
* Компания Meta, владеющая платформами Instagram и Facebook, признана экстремистской и запрещена на территории РФ.
Ирина Бондарева, таргетолог.
Нуждаетесь в грамотной таргетированной рекламе? Настроим, запустим и начнем приводить клиентов в течение 4 дней!
Прочитайте ещё
Получить коммерческое предложение