Месячная аудитория ВКонтакте в марте 2022 года впервые превысила 100 млн пользователей. В их пресс-службе подтвердили, что за месяц аудитория увеличилась более чем на 3 млн. новых пользователей.
И да, на момент блокировки Instagram*, в первую очередь во ВКонтакте перешли рекламодатели, в то время, как количество обычных пользователей не увеличилось. Произошло следующее: предложений много, а спроса среди аудитории нет. Соответственно, борьба за аудиторию выше, ставка по аукциону выше. В итоге имеем большой объем рекламного трафика и борьбу за небольшую аудиторию с высокой ценой по аукциону.
Это было на первых этапах. Далее ситуация изменилась. Число новых зарегистрированных пользователей ВК выросло на 63% по сравнению с прошлым годом, количество подтвержденных запросов в друзья — на 30%, а средняя ежедневная аудитория в России — 47,2 млн.
По данным livedune, аудитория Instagram* потеряла почти половину своих охватов. Также, по опросу от 16 мая, всего 26% россиян продолжают пользоваться заблокированными в России соцсетями через VPN, т.к. это не запрещено законом.