Анализ ниши

«Мягкие игрушки»

и рекомендации

по выходу

на Wildberries


Анализ ниши

«Мягкие игрушки»

и рекомендации

по выходу

на Wildberries

Рекомендации по поставке товаров на маркетплейс Wildberries в категории Игрушки-Мягкие игрушки.

1
Анализ ниши
Комиссия площадки — 18,5%, логистика —динамичный показатель, зависит от объема товара — 30 руб. за литр. В анализируемой категории есть 6 брендов, в чьих руках сосредоточено более 41% доли продаж.
Данные за прошедший месяц:
3 243 131 шт
составили продажи
357 655 видов
было представлено товаров
  • 2 952 473 904 ₽
    на общую сумму
По данным mpstats
18%
месячной выручки пришлось на лидирующие бренды.
В целом продажи Wildberries в категории по сравнению с 2023 годом стремительно увеличиваются, также прослеживается явная сезонность спроса: к Новому году — + 199% к выручке по отношению к среднегодовым значениям. Рост начинается в октябре и заканчивается 31 декабря.

2
Рекомендация по товарам
Так как мы не стремимся зайти в категорию товаров на волне хайпа по игрушкам: гусь, кот-батон и прочим.
Анализ конкурентов на первой странице нам не интересен, однако, нас интересуют узкие релевантные запросы: малышарики, Смешарики, Фиксики и прочее.

На основе представленного вами ассортимента, мы можем составить следующую приоритетность:
  • 1
    Малышарики, Смешарики
    Самые высокочастотные запросы (большой спрос от покупателей).
  • 2
    Фиксики
  • 3
    Финник, Тима и Тома
  • 4
    Дино Сити
  • 5
    Бодоборода

3
Сезонность товаров
Тренд запроса «мягкая игрушка» соответствует общему тренду категории.

4
Ценовая сегментация
По графику можно сделать вывод: самыми удачными ценовыми позициями являются 328-455 р., 960-1600 р.

5
Рекомендации по внутреннему продвижению + рекомендуемые бюджеты
На площадке существует несколько видов рекламных компаний.

Автоматическая реклама включает в себя рекламу по поисковым запросам, рекламу в карточке товара, так называемые рекомендованные полки и рекламу в каталоге категорий. Чаще всего на одну карточку товара запускается одновременно две рекламные компании, автореклама для попадания на рекомендованные полки к конкурентам и поиск для выдачи на первых позициях по узким поисковым релевантным запросам.
Стоимость рекламы
* Среднее количество карточек в магазине.
** Бюджеты будут корректироваться по ходу РК в зависимости от отдачи.
Также стоит не забывать, что одна карточка товара будет «склеена» с другими схожими товарами и реклама будет распространяться и на них.

6
Топовые товары по продажам в категории
На основе оценки топовых товаров в рассматриваемый период можно сделать вывод о том, что топовыми товарами в данной категории стали плюшевые мишки, трендовые капибары, кот Басик, а также лицензионные мультипликационные игрушки, такие как Три кота, Буба, Гусь-обнимусь.
310 000
Выручка товара топ-100 (последний товар на 1 стр.) за 30 дней
Выводы:
  • 1
    Достаточно сложная ниша для входа из-за «олигополии» продавцов в топ-10. Необходимо обособляться от конкурентов путем продвижения бренда и узкоспециализированными товарами.
  • 2
    Cудя по выдаче, ВБ продвигает в основном «хайповые» товары: гусь-обнимусь, кот-батон, кот-акула и т. д. То есть, рассчитывать на хорошие объемы продаж можно в случае точечного захода в хайповые игрушки.
  • 3
    Есть селлер с ютуб-каналом БЛОПТОП. Там он делает анимацию для детей со всякими зверушками (контент не очень качественный, но просмотров собирает на сотни миллионов). Из-за связки «ютуб-канал» + «продажи на ВБ» = большие продажи своих игрушек.
  • 4
    Средний чек стабилен относительно год к году, что говорит о сильной конкуренции и отсутствии демпинга.
Ниша рекомендована тем, кто обладает большим бюджетом, потому что скорее всего, тут придется работать с большими остатками, с китайскими фабриками. Также важно будет уметь ловить тренд.
На маркетплейсе игрушки данных брендов ограничены в продажах из-за авторских прав. Те, кто занимается их продажей, рискуют нарваться на штраф, поэтому игрушек представлено мало, и они не занимаются их прямым продвижением.

У вас же есть огромное преимущество и способность убрать всех мелких конкурентов, став единственными официальными представителями данных серий игрушек. По релевантным запросам есть спрос, который не удовлетворяется из-за их отсутствия на маркетплейсе.