Работа с сайтом
Хорст-Хоффманн
По итогам созвона зафиксировали следующие потребности:
  • обновить дизайн сайта;
  • составить предложение о продвижении через Яндекс Карты;
  • составить план сео-работ.

1
Редизайн сайта Хорст-Хоффманн
У сайта в текущем состоянии есть как недостатки, так и преимущества. Предстоящие работы планируем выстроить таким образом, чтобы сохранить сильные стороны и убрать слабые.
  • Строгий фон выглядят уместно
    Судя по сайтам конкурентов, сдержанные тёмные тона характерны для юридической тематики.
  • Нет идентификационной информации
    Сложно сформировать мнение о Бюро по сайту. т.к. почти нет информации об особенностях самой компании.
    Ср. у конкурентов есть для этого подобные блоки:
    • преимущества;
    • опыт;
    • цифры (кол-во выигранных дел, лет в практике, т.д.)
  • Картины - интересное решение, которое выделяется на фоне остальных.
  • Не оптимизирована навигация
    Так как центральная страница лаконичная, возникает эффект некоторой дезориентации: непонятно, где найти дополнительную информацию (боковые полосочки с меню и вкладка контактов на первой странице не очень заметны, а из красивых крупных вкладок на контакт не выйти, например).
  • Есть тексты — это хорошо
    Судя по юридическим страницам, аудитория готова читать довольно объёмные куски текста.
    Если использовать разбивку, более удобную для чтения, мы точно сохраним уже имеющуюся, но возможно присоединятся и те, кто отвык от больших текстовых блоков.
  • Непонятно, что с партнёрами
    Как правило, если есть команда, её показывают: или перечисляют персоналий и их регалии, или как-то просто коллективное фото хотя бы.

    На текущем сайте логическое несоответствие: с главной страницы описание раздела «Партнёры» начинается со слов «Один в поле не воин», но если пройти в сам раздел, то Дмитрий там совершенно один.
ВЫВОД: стилистику сайта можно оставить, чтобы сохранить индивидуальный отпечаток.

Желательно:
  • скорректировать вёрстку (добавить более лёгкие и структурированные блоки по каждой теме, сделать интуитивно понятную навигацию);
  • равномерно распределить информацию, чтобы не было асимметрии лаконичности главной страницы и огромных портянок текста за вкладками.
Варианты оформления
Примеры удачных решений с других юридических сайтов (пояснения снизу под скриншотами)
Перечисленные примеры работают на удобство пользователя, а также помогают нагляднее раскрыть экспертность юриста.
Нужные параметры можно внедрить как в имеющийся сайт, так и включить в новый.
  • Доработать текущий
    Платформа сайта — Битрикс, главный минус — она очень дорогая в настройке.
  • Создать новый
    Платформа - WordPress, более лёгкая, при этом хорошо поддаётся SEO оптимизации и продвижению.
  • от 30 часов
    + часть разделов можно оставить почти в неизменном виде
    + можно внедрять изменения постепенно
    - возможно, не все разделы получится перекроить в точном соответствии с замыслом. т.к. есть определённая база
  • от 60 часов
    + макет верстается в соответствии с замыслом заказчика и современными требованиями
    + структура отстраивается сразу правильно с технической точки зрения
    - дольше и дороже
  • от 150 000 р.*
  • от 160 000 р.*
    *программист + дизайнер
  • от 3 до 6 месяцев
    работа над корректировками, из расчёта на 10 часов в месяц
  • 6-8 недель
    на создание готового сайта
Исходя из объёма работ и особенности платформ, наши специалисты рекомендуют всё же сделать выбор в пользу нового сайта, так как:

- технических работ над существующим много, они кропотливые, поэтому займут много времени;
- сама платформа (Битрикс) дорогая + переделывать структуру будет долго, поэтому дорого;
- не факт, что получится внедрить новые разделы именно так, как хочется, т.к. у текущей модели сайта могут быть ограничения.

Если выбирать путь нового сайта, то:
+ экономятся 10 часов работы SEO специалиста над выявлением и устранением накопленных проблем;
+ в идеале над ним одновременно работают: программист, SEO специалист и дизайнер, поэтому они выстраивают сразу нужную структуру, сайт сразу будет правильно ранжироваться;
+ можно перенести атмосферу и стилистику на новую платформу;
+ сохраняем всю информацию и кейсы, которые есть на старом сайте, оставляем место под развитие и наполнение новой информацией;
+ готовый сайт вы получите в полтора или два раза быстрее, чем закончим корректировки на старом.

В целом, если исходный сайт дорог и хочется его сохранить, мы можем прокачать его и тоже заставить работать. Но это будет дольше и дороже на дистанции, чем с новым.

2
Реклама через
Яндекс Бизнес
Запуск обсуждали на созвоне, но после него тоже были вопросы, зафиксируем их.
Можно ли поставить локацию, если помещение не в собственности, а арендуется?
Да, на Картах указываются организации, по факту размещённые в локации. На каких условиях — для сервиса неважно.
Порядок размещения
  1. Выбираете адрес, куда клиенты реально могут прийти.
  2. Оформляете договор аренды (если нужно).
  3. Регистрируетесь на Яндекс Бизнесе.
  4. Оформляете карточку.
  5. Рассказываете во всех каналах, что вы есть на Яндекс Картах.
Конкуренция в Яндекс Бизнесе
...идёт напрямую с другими юристами. Отображаться компания будет в целом на карте, но выделяться важно на фоне именно других юридических предложений.

Для этого важно правильно оформить карточку и поддерживать активную рекламную кампанию.
В ведение карточки на Яндекс Бизнесе входят:

  • Создание и настройка рекламных кампаний:
· описание услуг и предложений (например, акции, если бывают);
· создание и обновление сторис.
  • Ведение и еженедельный мониторинг кампаний.
  • Оптимизация кампании для достижения максимального числа конверсий.
  • Ежемесячная отчетность.

Бюджет на рекламу оплачивается отдельно.

При этом прогноз по стоимости ведения карточки по интересущим городам — Москва, Хабаровск, Приаморье — даёт одинаковый результат.
15 000 ₽
Рекомендованный
бюджет за 3 месяца:
Настройка и ведение Яндекс Бизнеса за 3 месяца:
от 12 600 ₽

3
SEO оптимизация
SEO для нового и имеющего сайта отличаются, поэтому отобразим пошаговый план для каждого из них.
  • Существующий
  • Новый
  • 1 месяц: ручной аудит проблем, которые дестабилизируют сайт.
    Seo специалист анализирует сайт, выявляет ключевые ошибки, делает список. Что может — исправляет сам, технические отдаёт программисту.

    Точный список выявляется именно во время проверки, т.к. могут обнаружиться моменты, которые не выявились программным сканированием.

    Тем не менее, в начальные шаги точно входят:
    • устранение ошибки «Internal Error / Bad Gateway»
    • быстрая загрузка со всех устройств, проверка адаптивности;
    • отработка системных ошибок (404, 500, неправильные редиректы)
    • проверка наличия и корректность мета-тегов Title, Descriptio
  • 1 месяц: ТЗ для программиста

    1. SEO специалист проводит анализ ниши и конкурентов, выявляет и фиксирует сильные стороны.
    2. Собирает семантическое ядро, разрабатывает структуру сайта.
    3. Составляет план технической оптимизации, передаёт программисту.

    За счёт этого сайт сразу создаётся таким образом, чтобы «нравиться» поисковикам и целевой аудитории.
  • 2 месяц: анализ конкурентов.
    • выявляем сильные стороны
    • создаём чек-лист того, что можно внедрить
    • внедряем, исходя из приоритетности.
    В целом это уже работа над юзабилити, привлечением и удержанием клиентов. Например, неплохо себя показывает в юридической практике калькулятор. Даже если он просчитывает примерно, человек всё равно ощущает больше контроля, а следовательно, понимания ситуации.
  • 2 месяц: оптимизация и контент
    1. Проверяем сайт на сео-соответствие, чтобы не пропустить никаких ошибок.
    2. Составляем план наполнения контентом, наполняем.
  • 3 месяц: создание дополнительных посадочных страниц.
    Нужно, чтобы можно было вести трафик на конкретные услуги. В дальнейшем на них можно будет настраивать контекстную рекламу и привлекать бОльшую аудиторию.
  • С 3 месяца: сопровождение, наполнение, внешнее продвижение
    Так как сайт с исходными материалами сдаётся за месяц-полтора, дальше задачи сеошника:
    • следить, чтобы не возникало ошибок;
    • предлагать план контента;
    • предлагать план развития сайта (закуп ссылок, работа с поведенческими факторами и так далее).
  • 4 месяц: сбор семантики.
    Необходимый этап, чтобы оптимизировать сайт под запросы пользователей и подготовить его для дальнейшего продвижения.
  • SEO поддержка не заканчивается, но на этом этапе сайт уже должен работать правильно, поэтому основная цель работ с сайтом — не исправлять ошибки, а искать, как можно улучшить показатели выдачи.
  • 5 месяц: работа с контентом и структурой.
    Наполняем новые страницы, совершенствуем вёрстку существующих.
  • После сдачи сайта скорость и объём работ зависят только от того, насколько быстро хочется получить отклик от них.
  • Если исходить из скорости 10 часов в месяц, то один пункт примерно равен одному месяцу. По истечение 5 месяцев SEO работа не заканчивается, так как важна постоянная поддержка и оптимизация, но часть задач переходит в фоновый режим.

    Тем не менее останутся задачи наполнять сайт новым контентом, исправлять текущие технические неполадки и так далее.
23 500 ₽
Цена SЕО оптимизации:
10
Минимально часов в месяц:
Порядок и объём работ в месяц можно скорректировать перед заключением договора.
ИТОГОВАЯ СТОИМОСТЬ
Так как работ получается много, наглядно посчитать их сразу в совокупности
  • Корректируем существующий сайт:
    150 000 р. = корректировки по сайту от программиста и дизайнера
    +
    27 600 р. = продвижение на Яндекс Картах
    +
    141 000 р. = 60 часов на SEO корректировки (10 часов в месяц)
    =
  • Создаём новый сайт:
    160 000 р. на 1,5 месяца = работы по сайту от программиста и дизайнера
    +
    45 000 р. (SEO подготовка сайта) + 23 500 р. (продвижение, 10 часов/месяц)
    +
    27 600 р. = продвижение на Яндекс Картах
    =

  • 318 600 р.

    • есть риск, что понадобится больше часов программисту или дизайнеру, чтобы внедрить изменения в сайт.
  • 253 100 р.

    • после сдачи сайта дополнительные работы дизайнера и программиста могут понадобиться только для создания чего-то нового, то есть только по вашему требованию.