Блог

Как оказаться в топе Яндекса


В марте 2019 года к нам обратилась компания SMORYA NASUSHI с новым сайтом, созданным нашими партнерами “Митрой”. Нашей задачей было провести необходимый список настроек и работ по базовому SEO.


image

­

О сайте и компании.

­SMORYA NASUSHI занимаются доставкой готовой еды: суши, пиццы, wok в Барнауле. Т.к. таких служб в городе немало, сайт должен выделяться на общем фоне. Поэтому компания PUNK YOU BRANDS разработала фирменный стиль сайта и реализовала удобную навигацию по нему.­
Задачи:
  • Исправить технические ошибки;
  • Настроить системы аналитики;
  • Собрать семантическое ядро;
  • Проработать контент и мета-теги.
­

Что сделали.

­После создания сайта требовались технические доработки для исправления ошибок и корректного ранжирования в поисковых системах. Т.к. ресурс новый, индексирование страниц могло занять немало времени. Мы решили в первую очередь взяться за исправление технических ошибок, а после — провести работы с контентом и мета-тегами страниц.­
    • Аудит для выявления технических ошибок.
    ­В первую очередь сайт просканировали на ошибки и провели поиск дублей страниц, поиск битых страниц и файлов (отдающие 404 код ответа).­
    image
    ­Корректно настроили редиректы, исключили дубли страниц. Был сформирован корректный файл robots.txt и сгенерирована карта сайта (sitemap.xml). С помощью этих документов исключили “мусорные” (ненужные) страницы из индексации (например, личного кабинета) и распределили краулинговый бюджет.­
    • Настройка систем аналитики.
    ­Установили Google Tag Manager и настроили системы аналитики Яндекс.Метрики и Google Analytics. Это позволило корректно отслеживать трафик из всех источников. Для настройки целей сделали номера телефонов и e-mail кликабельными.­Зарегистрировали и настроили ресурс в Яндекс.Webmaster и Google Search Console, Яндекс.Справочнике и Google My Business для получения карточки организации и присвоения региональности.
    ­
    • Сбор семантического ядра.
    ­На основании анализа поискового спроса по тематике собрали семантику по нескольким направлениям:
    • доставка готовой еды;
    • доставка роллов, суши, сетов;
    • доставка пиццы;
    • доставка лапши вок.
    ­После кластеризовали запросы (распределение СЯ по требуемым/ продвигаемым страницам).
    image
    ­
      • Работа с мета-тегами и контентом.
      ­На основе кластеризации и распределения ключевых запросов написали и разместили мета-теги (title, description). При размещении мета-тега h1 на посадочных страницах, обнаружили некорректную работу: значение title дублировалось в h1, что негативно влияет на SEO. Ошибку устранили.­Составили рекомендации по созданию и размещению контента.­­
      Базовое SEO было закончено в апреле, после чего мы наблюдали постоянный рост трафика из поисковиков.
      ­


      image
      ­График поискового трафика в Я.Метрике
      image
      ­График поискового трафика в Google Analytics
        • Анализ выдачи в поисковиках после.
        ­После базового SEO поисковый трафик продолжает расти, это видно в Яндекс.Метрике. Но рост только в Яндекс, трафик из Google остается на одном уровне после изменений, т.к. на страницах мало текстового контента, а одним из главных факторов ранжирования в Google является наличие большого объема текстов. Из этого следует, что для повышения трафика с Google нужно добавлять описания в карточки и категории товаров. Это выходило за рамки базового SEO, поэтому мы не смогли их реализовать и отправили заказчику список работ как рекомендации.­Также рассмотрим данные с сервиса съема позиций allposition.
        ­

        image
        ­В первый месяц после работ наблюдается подъем позиций в поисковых системах, повысилась видимость.­
        image
        ­Спустя полгода наблюдаем, что позиции в Яндексе сохраняются, а в Google теряются. Это связано с нехваткой текстового контента.­

        Чего достигли.

        ­Топ 10 в Яндексе по средним и высокочастотным запросам: роллы доставка, суши роллы, роллы барнаул доставка, пицца недорого, пицца барнаул, лапша вок, лапша вок заказать и др.­

        Что не получилось и почему.

        ­Сайта почти нет в выдаче Google по продвигаемым запросам. Это связано с отсутствием текстового контента в категориях и карточках товара. Для повышения ранжирования требуется еще поработать с контентом.
        SEO