Блог

SMM после ребрендинга. Как не потеряться

ЛАКТ — торговая марка Барнаульского молочного комбината. Производят творожки, творог, молоко, сливки, бифидок, питьевые и ложковые йогурты, кефир, сметану. Бренд давно представлен на рынке, но не был узнаваем, обладал не запоминающимся дизайном, размытыми миссией, утп и целевой аудиторией.

В 2019 году компания провела ребрендинг. В результате изменился формат продукта и его позиционирование. Товар нуждался в укреплении позиций на рынке, работе с узнаваемостью и вовлечением аудитории.

В результате ребрендинга продукция стала позиционироваться как полезный перекус маленького формата, который удобно брать с собой.

У клиента много конкурентов среди молочной продукции, кто уже внедрил маленький формат, похож оформлением, формой, дизайном. Ребрендинг был проведен, чтобы не затеряться среди конкурентов. В том числе и другой продукции комбината.

Раньше это был продукт массового потребления, без четких границ. После — основной аудиторией должны были стать:
  • Студенты;
  • Увлеченные фитнесом люди;
  • Люди мобильных профессий.
Задача
Заказчик обратился к нам, чтобы мы:Привлекли внимание потенциальных пользователей к обновленной продукции;
  • Создали лояльное комьюнити в социальных сетях «с нуля»;
  • Повысили узнаваемость бренда за счет социальных сетей.
Решение
Для повышения узнаваемости и создания лояльного комьюнити, мы сосредоточились на: 
  • Оперативном взаимодействии с пользователями;
  • Ежемесячном проведении розыгрышей;
  • Создании визуально интересного, яркого и запоминающегося контента;
  • Настройке и запуске таргетированной рекламы.
Аккаунты велись во ВКонтакте и Instagram. Мы выбрали их, потому что именно там находится целевая аудитория: активная, мобильная, у которой не всегда есть время для полноценного приёма пищи. По тем же причинам мы предложили работать с Twitter, но заказчик отказался.Что сделали:
  • Оформили соцсети в корпоративном стиле и наполнили необходимой информацией:
image
image
  • Разработали концепцию картинок и текстов. Стилистика картинок — запоминающийся дизайн, яркие цвета и обыгрывание инфоповодов. В каждом посте отражено утп обновленной продукции — удобная польза. Посты оформлены в корпоративных цветах. Это необходимо, чтобы в памяти аудитории осела сцепка «цвет — бренд — цель».
https://www.instagram.com/p/B7xTwd2KxqQ/ приятные, спокойные цвета. Ощущение сказки и волшебства в связке с брендом
image
https://www.instagram.com/p/B7iCv--qIwH/ пародия на инфоповод о банане. Развлекательный пост, показывающий что бренд в контексте актуального
image
https://www.instagram.com/p/B4jSwxDIW02/, www.instagram.com/p/B4tq95IIhcj/ сочные, яркие фото. Фрукт/ягода и бутылочка. Таким образом аудитория понимает, что внутри бутылочки много свежих, ароматных и натуральных фруктов и ягод.
image
image
  • Ещё один способ по работе с узнаваемостью — создать свою маску для инстаграм. Важно было следовать трендам в масках. На тот момент момент были популярны маски типа «кто ты из мультсериала, сериала, фильма и т. д."
  • За 2 месяца мы провели 2 розыгрыша в каждой из соцсетей. Призом для первого розыгрыша были 3 корзины с продукцией для каждой соцсети.
www.instagram.com/p/B4y0RduIzV2/
image
В розыгрыше приняли участие (сделали репост) 488 аккаунтов ВКонтакте и 167 аккаунтов Instagram. В общей сложности на соцсети подписалось 800 аккаунтов. Во втором розыгрыше мы разыграли по 1 фитнес-браслету и 10 корзин с продукцией для каждой соцсети www.instagram.com/p/B57P5TVKDaA/.
image
image
В розыгрыше приняли участие (сделали репост) 463 аккаунта ВКонтакте и 389 аккаунтов Instagram. В общей сложности на соцсети подписалось 1 200 аккаунтов.ИтогиЗа время работы мы охватили около 107 000 аккаунтов ВКонтакте и около 67 500 аккаунтов Instagram.ВКонтакте перешли в профиль 3 667, а в Instagram — 5 253 посетителей. Лучше всего по вовлеченности себя показали посты с голосованиями. Открытые вопросы набирали меньше реакций. Также мы заметили особенность: несмотря на то, что контент был ориентирован на аудиторию 14−25 лет, наиболее активной была аудитория 30−40 лет.Лучшие по вовлеченности посты (по данным LiveDune).

www.instagram.com/p/B51bmsbCiWZ/ динамический контент + голосование
image
https://www.instagram.com/p/B49HEZEobWF/ упоминание эко-тематики
image
https://www.instagram.com/p/B64e5mnH3GA/,
www.instagram.com/p/B7Cy8DQHixz/,
www.instagram.com/p/B7nAizkqXIA/,
www.instagram.com/p/B7NDmL2HPD_/ почти все креативные посты
image
image
image
image
Подведем итог.
Для успешного продвижение продукта после ребрендинга в соцсетях, необходимо:
  • Подобрать соцсети под ЦА;
  • Сделать страницы и аккаунты запоминающимися;
  • Повышать виральный охват;
  • Активно использовать новые инструменты;
  • Оперативно взаимодействовать с аудиторией.

Т.к. после ребрендинга марка воспринималась на рынке как новая, важно было стать для аудитории другом и советчиком. Помимо получения охватов, стать тем брендом, который всегда готов взаимодействовать с клиентами, прийти на помощь и порадовать вкусными и быстрыми перекусами.

Хотим отметить, что кейс не содержит каких-то нестандартных решений. Это те шаги, которые следует принимать любым смм-менеджерам, владельцам бизнеса или другим людям, ведущим соцсети компании.
SMM