Подать заявку
Блог

Как в чатах отличить фейковую активность от реальной

Услуга «партизанский маркетинг» популярна. Простым пользователям все сложнее отделять «зерна от плевел» — отзывы настоящих людей от комментариев проплаченных троллей. Маркетплейсы, социальные сети, сайты-отзовики, СМИ, тематические форумы — трудящиеся «фабрики троллей» везде. И зачастую своей неумелой активностью они только снижают ценность продвигаемых ими товаров и услуг.

Как избежать покупки некачественного товара или обезопасить себя от похода в плохой ресторан, поверив положительным отзывам? Далее — личные наблюдения, подкрепленные 1,5 годами работы в сфере guerilla marketing, и моменты, на которые стоит обращать в
нимание в первую очередь.

Профиль

Дата регистрации, персональные данные, история сообщений — чем меньше информации в профиле, тем ниже градус доверия к таким персонажам. Обращайте внимание на юзернеймы: вряд ли идущие друг за другом сообщения с аккаунтов вроде «Andrey1609» и «Oleg1609» — совпадение, как и очевидно сгенерированные «bvo17qWE25n». Для желающих открыть портал в ад советую заглянуть в реплаи к постам Twitter-аккаунта ТВ-шоу «Время покажет».

Сообщения

Зачастую этот пункт у «троллей» сильно проседает. Небольшие однотипные сообщения, не несущие никакой смысловой нагрузки, не стоит принимать за истину в последней инстанции. Живые пользователи будут говорить о функционале, рассказывать как о плюсах, так и минусах продукта/услуги, а не просто писать «я в восхищении!»

Следующее, на что нужно обращать внимание — стилистика. Проплаченные комментарии не балуют читателя разнообразием: грамматика, пунктуация, стилистические обороты, смайлики — примитивная и однообразная манера письма. Особенно это заметно, когда русскоязычные партизаны пытаются в английский: на деле все ограничивается парой-тройкой простейших конструкций уровня средней школы либо очевидным использованием Google (или, того хуже, Яндекс) переводчика.

Временные промежутки

Не на всех площадках можно отследить интервалы между сообщениями, но параметр сам по себе довольно говорящий. Выглядит странно, когда скорость развития обсуждения на допотопных форумах от Simple Machines не уступает переписке в мессенджерах. Не менее странно наблюдать макрос-диалоги в каком-нибудь Telegram-чате в одно и то же время с одних и тех же аккаунтов. Мгновенная реакция на негативные сообщения со стороны «обывателей» — тоже повод задуматься.

Не ленитесь делать более глубокий анализ. Да, к мнению других людей можно прислушиваться, но делать это нужно избирательно.
SMM Статья