Подать заявку
Блог

Реклама в Незнайке на луне

Статья
Реклама на Луне прекрасно работает. Одна заметка в газете может обрушить курс акций, а уж засветиться на телевидении — это настоящий успех!

Таковы уж нравы у лунных жителей! Лунный коротышка ни за что не станет есть конфеты, коврижки, хлеб, колбасу или мороженое той фабрики, которая не печатает объявлений в газетах, и не пойдёт лечиться к врачу, который не придумал какой-нибудь головоломной рекламы
image
Незнайка прилетает на Луну, и доктор Шприц, который его обследует, тут же начинает диктовать в камеру свой домашний адрес:

Вы слышите удары космического сердца. Имеется зубоврачебный кабинет. Удаление, лечение и пломбирование зубов. Плата умеренная. Холерная, дом пятнадцать. Вы слышите удары сердца
В этот момент сквозь толпу прорывается рекламный агент конфетной фабрики — девочка со «строгим и решительным лицом». Она дает в руки Незнайке плакат:

Жалеть не будут коротышки
И не потратят деньги зря,
Коль будут все жевать коврижки
Конфетной фабрики «Заря».
— и быстро его фотографирует. Ее со скандалом выгоняют.

image
После такого промоушена доктор невиданно богатеет, очередь больных запруживает Холерную улицу, а фабрика увеличивает производство коврижек в несколько раз.

Есть реклама и похитрее: «художественные рассказы», что-то вроде контент-маркетинга:

Все положительные герои в этих рассказах обязательно покупали ткани, выпущенные Спрутсовской фабрикой, и пили чай со спрутсовским сахаром. … Все скверные коротышки покупали ткани каких-нибудь других фабрик и пили чай с другим сахаром, отчего их преследовали неудачи, они постоянно болели и никак не могли выбиться из нищеты.

Есть гостиница со «скрытыми платежами», где низкая цена за номер, но требуют отдельную плату за одеяла, мыло и воду, есть демпинг, есть биржевые махинации («баржевые», потому что акциями торгуют на специальных баржах), манипуляции общественным мнением.
image
Вся реклама на Луне — глупая, жуликоватая и наивно-дурацкая. Она может обмануть только наивных «лунатиков», и вообще вся создана только для обмана. Доктор «на хайпе» поднимает цены в два раза, коврижки сметают с полок, и магазины продают даже самый залежалый товар. Общество Гигантских Растений лопается, стартаперы сбегают с собранными деньгами. В конце книги научный прогресс в сочетании с народным гневом обрушивает власть богачей, а вместе с ней и рекламу вместе со всей системой обмана.

Если ваша реклама похожа на то, как ее изображают в обществе карикатурного капитализма — может быть, вы делаете что-то не так?