vc — блог-платформа. Есть возможность размещаться бесплатно или заказывать материалы у редакции. У площадки есть подсайты — разделы по интересам: разработка, медиа, дизайн, техника, истории и другие. Статьи размещаются в подсайтах. Читатели подписываются на подсайты, и у них формируется лента публикаций с учетом выбранных подсайтов.
Кто аудитория: предприниматели, стартаперы, маркетологи, разработчики и все-все из мира диджитал. Есть персональные блоги, блоги маркетинговых агентств, маленьких фирм и гигантов — Яндекс-Такси, Сбербанк, Озон, Авиасейлс. Ежемесячно ресурс посещают около шести миллионов человек (по данным Similarweb).
Что любят читать: провели исследование, внедрили новый инструмент, сделали что-то и облажались или достигли цели. Напишите о проблемах, с которыми сталкивается компания, расскажите о ее решении, добавьте результаты.
Что нельзя размещать бесплатно: описание продуктов, какие они классные, где их купить. Анонсы пресс-конференций, семинаров, тренингов и других мероприятий фирмы — тоже нет. На vc контент проходит модерацию. Рекламную статью, размещенную бесплатно, снимут с публикации. Если хотите рассказать о продуктах компании, пишите в коммерческий отдел. В медиаките и прайс-листе есть описание рекламных форматов с указанием цены за размещение.
Какие метрики доступны: можно отслеживать просмотры, лайки, и сколько человек сохранили статью в закладки.
SEO: статьи не продвигают. По опыту публикаций на vc — если статья понравилась читателям, она окажется на первой странице поиска. Наш материал про security-токен, выпущенный в августе 2018 года, до сих пор держит первое место в выдаче, если ввести запрос: секьюрити токены.
Обратная связь с читателями: в комментариях материал могут критиковать, написать “спасибо” или задать вопрос автору. Иногда забегают нытики и кричат о том, как все плохо и статья полная чушь — с этим ничего не поделать. Если статья зацепила, в комментариях разгораются дискуссии. Когда автор и читатели оскорбляют друг друга, в беседу могут вмешаться модераторы и почистить диалоги. Аудитория на vc активная, после размещения готовьтесь отвечать на вопросы и работать с негативом.
Как публиковать: у vc интуитивно-понятный редактор. Красиво оформить текст помогут цитаты, списки, врезки. Можно вставлять изображения, видео, аудио, недавно появилась галерея. Есть возможность создать опрос внутри статьи.
Модерация контента: модераторы читают публикации. Перед размещением лучше прочесть правила оформления материалов: там подробно расписано, что можно публиковать, и как должна выглядеть статья. Если статья имеет серьезные нарушения — реклама, плагиат, много ссылок в тексте, ее распубликуют. Мелкие недочеты по оформлению уберут, но материал не удалят: слишком длинный подзаголовок в превью, картинка из мультфильма.
Написали про необычные упаковки печенья, а отправили статью в подсайт “еда”. Материал распубликуют из-за несоответствия содержания статьи типу подсайта. Необычные упаковки отправляются в “дизайн”. Добавляйте материал в соответствующие разделы. Если ошиблись, ничего страшного. Редакторы пришлют уведомление, где попросят перенести статью в нужный подсайт.
Контакт с редакцией: статью распубликовали или возникли вопросы по размещению, пишите в редакцию. Отвечают в течение дня.
Сколько времени уйдет на создание блога: не больше получаса. Понадобится электронная почта, аккаунт в Твиттере или Фейсбуке, или ВКонтакте, вместо соцсетей можно Гугл почту. Для аватарки блога подготовьте картинку.