Сладкие продажи: контекстная реклама
на поле мёда в разгар сезона

В июне 2023 года к нам начали сотрудничать с кооперативом Пасеки Сибири. Заказ был разовым, но очень интересным.
В проекте сошлось всё: ограниченный бюджет, ожидание быстрых результатов, постоянные отчёты и новые предложения. В условиях, когда запросов много, а денег – не очень, показала свою действенность стратегия Мастера кампаний в Яндекс Директе.
Задачи
Нужно было привлечь посетителей на сайт, расширить географию заказов и, конечно, повысить количество продаж.
Начало работы
Сотрудничество с «Пасеками Сибири» началось с запроса на контекстную рекламу по России и за счёт охватов привлечь больше оптовых покупателей.

Чтобы удовлетворить запрос клиента, предложили задействовать 5 направлений в Яндекс Директе:

  1. Поиск по ключевым фразам. Ход очевидный, но было важно настроить его так, чтобы не потратить всё на него. Например, изначальный запрос был именно на оптовые закупки, но клиент предлагал добавить к ключам «купить мёд». При выделенной на продвижение сумме его уже не получалось использовать – он слишком частотный, при этом большая доля кликов была бы нерелевантной. Всё-таки просто любителей мёда больше, чем желающих заказать его оптом. Поэтому запросы калибровались под бренд, объём заказа, портрет аудитории, отфильтровали минус-фразы и статус «Мало показов».
  2. Текстово-графические объявления и баннеры в РСЯ. Также прорабатывали прогнозируемые параметры, а после первых результатов корректировали, исходя из полученного трафика.
  3. Баннеры на поиске, чтобы визуально привлечь внимание яркими креативами, которые специально создал наш дизайнер. При этой стратегии привлекать посетителей с сайтов конкурентов можно без особых дополнительных вложений.
  4. Стратегию «Мастер кампаний», которая сканировала сайт, объявления и формировала выдачу по автоматическим стратегиям на основе действий аудитории.
  5. Ретаргетинг на тех, кто был на страницах категорий и выполнил заданные действия.

Клиент согласовал предложенные способы продвижения, но была одна проблема: на них требовалось от 40 до 60 тысяч рублей, а рассчитывать получалось только на 18. При этом исключать какие-то стратегии полностью не хотелось, потому что нужен был результат, по возможности скорее.

В итоге получилось откорректировать рекламу так, чтобы уложиться в заданные рамки, во многом благодаря автостратегиям. А чтобы не терять в показах из-за разницы прямых запросов по регионам, изначально запустили кампании на всю Россию.

Оптимизация сайта и взаимодействия
При том, что даже автостратегии нужно время на обучение, заказчик хотел как можно более быстрых продаж. По сути его цель – сезонно реализовать мёд, поэтому сжатые сроки обоснованы. Тем не менее контекстная реклама – стратегия, которой нужно время, однако что-то нужно было сделать здесь и сейчас, чтобы получить быстрый результат.

Мы дополнительно провели аудит сайта «Пасеки Сибири», нашли несколько слабых мест. Например, сайт был очень медленный, а при большой конкуренции скорость загрузки действительно решает. Также было сложно найти информацию о доставке, она пряталась за разными вкладками или вообще пропадала. Встречались и мелкие огрехи, вроде отсутствия кнопки прокрутки наверх, хотя главная страница длинная, и подобные нюансы.

Мы предложили план корректировок, некоторые из которых применили. Когда сайт стал легче грузиться, появились удобные и заметные кнопки, посещаемость и глубина просмотров увеличились.
Так как клиент требовал постоянного внимания, предложили составлять еженедельные отчёты о работе рекламных кампаний. Отследить результаты было легко, так как все заявки оформлялись только через сайт, поэтому чётко прослеживалось, откуда кто пришёл. В соответствии с поведением ЦА корректировали план продвижения, географию, создавали новые яркие креативы для объявлений.
Особенности процесса
Главный нюанс этого запуска – нерегулярное и ограниченное финансирование. Так как ситуации бывают разные, найти подходящую стратегию можно практически под любой бюджет. Удобнее всего это делать с помощью автостратегий, например, в Мастере кампаний. Такие стратегии самостоятельно собирают массив данных и оптимизируют показы, исходя из действий аудитории. К тому же при переходе Яндекс Директа в формат ЕПК МК остался нетронутым, то есть те же кампании можно настроить и сейчас.

При этом необходимо учитывать несколько моментов:
  • на самом старте цена конверсий и кликов будет достаточно высокой, но в течение дальнейшего периода при регулярном поддержании баланса должна выровняться;
  • если в рекламной кампании делать перерывы, то стоимость целевых действий возрастёт, так как за счёт паузы теряется статистика. Яндекс всё ещё обещает исправить этот момент, но пока всё же стоит избегать простоев, чтобы не приходилось переплачивать.

В проекте мы столкнулись с подобной ситуацией: как только рекламный бюджет пополнялся не вовремя или резко сокращался, возрастала стоимость клика, конверсий, продвижения в целом. При этом, если всё шло по плану, цена целевых действий постепенно снижалась.
Позитивный момент: даже при урезанном бюджете можно подстроить кампании под ограничения, чтобы они постоянно приносили реальные заявки. Конечно, сокращая финансирование, неминуемо сокращаете и показы, а следовательно и количество клиентов.

Негативный: когда возвращаешь или увеличиваешь бюджет, кратный скачок возникнет не сразу: алгоритмам требуется время, чтобы освоить расширенные параметры, часть средств уйдёт на обучение. В итоге реакция возрастёт, но не так же быстро, как при сокращении.
Результаты
  • 18 недель

    работала рекламная кампания
  • 81 000 руб.

    составил её бюджет
  • 123 заявки

    без учета звонков и заказов на маркетплейсах
Главный результат – заказчик распродал мёд, как и хотел. Так как сотрудничество было проектным, мы завершили рекламную кампанию, долгосрочные бонусы тоже сохранились. Например, после рекомендованных обновлений лёгкий и информативный сайт продолжает привлекать новых покупателей, формирует положительный образ поставщика.

Больше кейсов