Взбадриваем продажи магазина
кофе на OZON

В мае 2022 года к нам на сайт поступила заявка от крупной кофейной компании. Направление нам сразу же показалось интересным.
Задачи
Нужно было поработать над отзывами, обновить цены, заняться рекламой и её оптимизацией. В этом кейсе расскажем о наиболее трудоёмких процессах и, конечно же, результатах.
С чего начали
Первым делом мы приступили к анализу карточек товаров и заметили ряд ошибок в иллюстрациях. Было много лишних фото, поэтому часть пришлось просто удалить. В описаниях же критических ошибок не увидели, поэтому оставили их в первоначальном виде.

Далее приступили к анализу рекламного кабинета. Сразу стало понятно, что есть над чем поработать:

  • масса активных ненужных кампаний,
  • актуальность товаров не отслеживается,
  • в рекламе стоят архивные товары,
  • нет корректировок на нецелевые и целевые ключи,
  • подключены не продающие форматы объявлений.

Посмотрим статистику по показателям в апреле 2022г., т.е. за месяц до нашего сотрудничества:
  • заказано товаров в среднем 3763 ед.;
  • уникальных посетителей с просмотром карточки 17817 чел.;
  • конверсия в корзину 36,5%;
  • общая сумма заказов 1 973 410 руб.

Давайте посмотрим анализ за последние 3 месяца, с 1 февраля 2022 г. до 30 апреля 2022 г., до того, как клиент начал работу с нами.
  • заказано 14 974 ед.;
  • уникальных посетителей карточек товара 52367 чел.;
  • конверсия в корзину 39,8%;
  • общая сумма заказов 7 503 041 руб.
В конце кейса будет таблица, где указаны все результаты работ.
Оптимизация карточек товара
В мае мы начали полностью менять рекламу. Настроили продвижение в поиске и рекламу карточек товаров (сейчас это называется трафареты).
Картина за месяц май 2022 г.:
  • заказано 4567 товаров;
  • уникальных посетителей 20357 чел.;
  • конверсия в корзину 39,2 %;
  • заказов на сумму 2 467 701 руб.

Ну, и раз уже приступили к нашим результатам, сразу рассмотрим показатели за 3 месяца, с 1 июня по 31 августа 2022 г.:
  • заказано товаров 19341 ед.;
  • уникальных посетителей карточки товаров 75 979 чел.;
  • конверсия в корзину 41%;
  • заказано на сумму 10 765 044 руб.

Результат мог быть еще лучше, но случились просадки по продажам. Они были связаны с несвоевременным пополнением товара на складах. Данную картину можно увидеть на графике:
Ниже указали графики по месяцам, где можно произвести сравнение:
В графиках можем увидеть разницу в цифрах. Таким образом, за последние 3 месяца количество заказов увеличилось на 29%; число уникальных посетителей выросло на 45%, а сумма заказов увеличилась на 43%. Безусловно, ещё есть куда расти, чем сейчас и занимаемся.

Цели поставлены, клиент не стоит на месте, и мы добавляем все новые и новые продукты, тестируем новые стратегии.

Подведем итоги:
Реклама
Возьмем те же даты, что и для общего анализа, и рассмотрим расходы на продвижение.
Ниже указан результат с 1 по 30 апреля 2022 г.:
На скриншоте видно, что было заказано 1803 ед.; 82 627 руб. было потрачено на продвижение; 941 412 руб. составила выручка при доле рекламных расходов 8,78%.

Сравним это с периодом 5-31 мая 2022 г.:
Ну и сравним результаты за 3 месяца, с 1 февраля по 30 апреля 2022 г.:
Наши результаты с 5 мая по 31 июля 2022 г.:
Собственно, графики со всеми результатами:
К каким результатам пришли в данный момент.
Если проследим результат работы за 3 месяца, видно, что доля рекламных расходов увеличилась на 12,08 %. Это повлияло и на рост продаж. Таким образом, за 3 месяца работы нам удалось увеличить прибыль на 2,326 159 млн. руб. (79%).

Для достижения таких результатов пришлось неплохо постараться и продолжать это делать:

  • Провели реструктуризацию рекламных кампаний, сосредоточились на стратегиях, которые приносят продажи.
  • Постоянно следим за актуальностью рекламируемого ассортимента.
  • Отслеживаем ключевые фразы, по которым идут показы и вносим соответствующие корректировки.
  • Посредством регулирования ставок, управляем активностью продаж, балансируя долей рекламных расходов и прибылью.
  • Работа над карточками товаров и обновление цен.
  • Участие в самых актуальных акциях.
  • Работа с отзывами.
Результаты
Сейчас мы ежедневно работаем с магазином: актуализируем карточки товаров, обновляем цены, мониторим рекламу. Именно ежедневные работы и постоянная связь с заказчиками — залог хороших результатов.

В перспективе у нас пополнение ассортимента и более яркие цифры на графике. О следующих успехах поделимся в следующем кейсе.

Больше кейсов