Продвижение магазина женского белья на OZON

В декабре 2020 года к нам обратилась компания, занимающаяся производством женской домашней одежды и белья, и продажей на маркетплейсах. В первой части кейса мы рассказали о том, как занимались продвижением бренда женского белья на Wildberries.

Продолжаем рассказ.
OZON
С ростом продаж, к Wildberries присоединился и OZON. Настраивали трафик на OZON через Яндекс и Google – рекламные кампании по ключам и по фидам в Яндексе. Так как OZON дает разные доменные адреса на карточку товара и на картинку к нему, нам не удалось запустить рекламу по фидам для Google.
Статистика с контекстной рекламы на OZON: Яндекс, Google:
Самое интересное вышло с продвижением внутри площадки. У OZON есть свой встроенный инструмент по продвижению магазина на сайте. Очень мощный инструмент, который совмещает множество способов продвигать как отдельный товар, так и магазин целиком.
1. Реклама товаров на поиске
Модель показа рекламы внутри маркетплейса с оплатой CPM (за тысячу показов). Позволяет показывать товары в верхнем рекламном блоке при поиске по ключевым словам. Показы можно настроить как при поиске, так и внутри карточек товаров в разделе «Вам также могут понравиться».
Эту кампанию мы запустили, чтобы определить, какие категории товаров продаются лучше. Для этого оформили несколько кампаний с разными категориями. В начале поставили ключевые фразы, наподобие фраз, которые использовали для контекстной рекламы, однако практика показала, что их нужно расширять и брать более общие запросы. Отлично зашли кампании по пижамам, халатам, а также общая по всем товарам в карточках.
После тестирования оставили только те ставки, с которых было больше показов. По результатам полученной статистики оставили в работе только категории, которые давали больше заявок.
Реклама на поиске по карточкам и категориям
Входит в ту же категорию, что и «Реклама на поиске». Модель показа рекламы, когда товары отображаются в блоке «Спонсорские товары» на карточках других товаров.

Вначале товаров было немного, поэтому была только одна кампания, без разбивки. Однако она имеет ограничение по числу рекламируемых товаров — всего 500 шт (результат по одному из магазинов на графике выше). Поэтому с ростом ассортимента кампания была пересобрана и разбита по категориям. Этот вид рекламы показал достаточно стабильные результаты при средней цене заявки (относительно других вариантов).
2. Медийная реклама
Медийная реклама — это баннерная реклама с оплатой за показы. Она включает в себя баннеры, «брендовую полку», «мой магазин» и рекламу акций.

Мы запускали разные направления в разное время. Не получили прямых продаж и не заметили увеличения косвенных продаж, хотя переходы по баннерам были.
Этот вид рекламы (о чем и говорит название) работает на повышение узнаваемости бренда и не ведет к прямым продажам. Возможно, мы ещё вернемся к нему при запуске тематической рекламы, чтобы увеличить охват и повысить узнаваемость в несезон или при запуске новых коллекций.
3. «Продвижение в поиске»
Такая кампания в OZON появилась недавно и до сих пор OZON говорит нам, что работа этой кампании в тестовом режиме. Но по мере работы она дала результаты лучше, чем все остальные, кампании.

Суть кампании — посредством назначения ставок на ключевые запросы можно влиять на позицию товаров в поиске. Оплата по кампании осуществляется только в том случае, если покупатель закажет товар. При формировании списка товаров в каталоге или в поиске алгоритм ранжирования OZON среди прочих учитывает ставку, заданную продавцом для товара. Товары же будут отображаться как в поиске, так и в каталоге. Фишка в том, что если товар стал достаточно популярным, ставки снижаются и продвигаться в поиске уже можно бесплатно.

Суммарные расходы на рекламную кампанию «Продвижение на поиске» составили 6,5% от суммы выручки от продаж (ROMI 1497,08 %!).
При корректной настройке, такой вид рекламы даёт отличные результаты не только в сезон продаж, но и в период спада.
4. Другое
Кроме того, мы протестировали работу акций по промокоду. Контекстная реклама по ним не дала результата. Предполагаем, что люди переходят по объявлениям на сайт и не сохраняют промокоды.

При запуске акций и промокодов стоит учитывать, что инструменты продвижения на Озоне, в первую очередь направлены на получение профита внутри площадки. Поэтому можно пробовать отслеживать заказы с таргетированной рекламы и контекстной рекламы, НО всегда будет преследовать одна из проблем:

- невозможность отключения внутренних показов,
- невозможность параллельного запуска 2-х промокодов и более,
- автоматическое применение промокода, без его предварительного ввода.

Добавить кампании с промокодами было интересной идеей. Но, пока не найдется решение, не видим смысла продолжать ее работу.
Вывод:
Механика работы большинства изученных нами кампаний напоминает работу контекстной рекламы, поэтому разобраться было совсем не сложно.

На OZON очень много возможностей продвигаться, площадка постоянно тестирует новые способы и стратегии. По опыту, в сегменте женской одежды для сна и нижнего белья самыми удачными способами продвижения являются «Продвижение в поиске» и «Реклама на поиске».

Мы еще находимся в процессе изучения работы площадки — чем дальше, тем круче! Продолжаем работу с заказчиком, тестим разные варианты и, обязательно напишем новый кейс по ним!

Больше кейсов