SEO

SEO настройка сайта
пивоваренного завода

Нужна ли поисковая оптимизация для тематики алкогольной продукции?
В августе 2019 год к нам обратился Борихинский пивзавод с новым сайтом https://boriha.ru/, созданным нашими коллегами из компании «Митра».

Для нового сайта требовались технические настройки по базовому SEO. Такие настройки нужны для того, чтобы поисковые системы сразу проиндексировали максимальное количество страниц.

Заказчик сделал акцент на продвижении по брендовым запросам. Мы учли это при составлении семантического ядра.
Этапы работ
Базовые настройки проводили в несколько этапов:

1. Техническая оптимизация.

  • Настройка требуемых редиректов.
  • Настройка главного зеркала.
  • Исключение дублей страниц.
  • Проверка корректности ЧПУ (URL должны легко читаться в транслите).
2. Настройка систем аналитики.

  • Регистрация в Я.Webmaster и Google Search Console.
  • Установка в код сайта счетчика Google Tag Manager.
  • Настройка целей в Я.Метрике и Google Search Console.
  • Регистрация в Я.Справочнике.
  • Установка связи между Я.Метрикой и Я.Вебмастером, а также между Google Analytics и Google Search Console.
3. Работа с семантикой.

  • Анализ потребительского спроса в онлайн среде с учетом брендового трафика.
  • Составление семантического ядра сайта.
  • Составление мета тегов: title, description и keywords.
  • Добавление контентной части (для некоторых карточек товаров).

Результаты в динамике.
Позиции сразу после технических работ на сайте:
Позиции по собранной семантике:
Спустя полгода позиции сайта сохраняются, при том, что дополнительной работы по созданию контента не производилось. Видимость сайта заметно повысилась:
Повысилась видимость по продвигаемым запросам, сайт находится в выдаче Google и Яндекс на более высоких местах:
Наиболее наглядно рост трафика виден в отчетах метрики:
В марте наблюдается снижение трафика на сайт. Вероятно такой резкий спад связан со сложной экономической ситуацией в мире и, как следствие, падением покупательской способности. Сайт предназначен для реализации продукции среди крупных заказчиков, а в марте закрылись многие заведения общепита.
Большую часть трафика сайт получает из Яндекса, так как для поисковой системы Google требуется больше контента и текстового описания на страницах, а также постоянная работа с внешней ссылочной массой.
По результатам работ мы составляем рекомендации по улучшению сайта как
с точки зрения посетителя, так и с точки зрения поисковых сетей:

  1. Доработать юзабилити карточек товара. У карточек нет кнопки «купить» или «заказать». Данная рекомендация не была исполнена, в связи с чем возможны потери целевого трафика, так как нет побуждающих триггеров на таких страницах.
  2. Видоизменить страницу подтверждения возраста, так как текущая страница не подгружала мета-тег description описания сайта. Проблема уже решена и в сниппете появилось текстовое описание.
  3. Создать корректную 404 страницу. Страница была добавлена.
В итоге базовые настройки по SEO показали хорошие результаты в перспективе — трафик на сайт увеличился, узнаваемость в поисковых сетях возросла, страницы стали более релевантны по продвигаемым запросам.

Больше кейсов