Кроме инфляции, при которой цены неизбежно растут, на стоимость влияет государственное вмешательство. Пресловутый закон о рекламе внёс не только дискуссии о том, что маркировать, а что – нет, но и новый пункт расходов.
Модернизация самих рекламных алгоритмов тоже требует постоянных тестов, а значит, увеличения бюджетов. Из свежего: необходимость верификации каналов с аудиторией от 10 000 подписчиков, и ограничивает варианты, у кого можно заказывать, и, вероятно, повысит цены на публикации в верифицированных блогах.
Нельзя игнорировать серую зону: блокировка популярных медиа-источников не всегда заставляет отказаться подписчиков уйти из любимого сервиса. Чтобы получить контент в привычном формате, люди используют обходные пути. Чтобы не потерять наработанные позиции, приходится мириться с искажённой статистикой, затратами времени и денег, чтобы залить контент на все площадки. Усложнение пути в итоге аукается в итоге и через цены на рекламу.
Ещё одна причина, повышающая стоимость, – крупные компании, которые выкупают рекламные места в распространённых медиаканалах. С одной стороны, всё как на реальном рынке: чем больше у тебя ресурсов, тем больше влияния ты оказываешь. С другой стороны, брендам поменьше, начинающим или развивающимся, остаётся меньше инструментария или он достаётся дороже.