Реклама 2025: тренды, тенденции, решения

С каждым годом рекламный рынок расширяется: приходят новые игроки, развиваются форматы.
Чтобы понимать, в какую сторону двигаться, нужно следить за обновлениями и настроениями в медийной сфере. Мы проанализировали её с точки зрения инструментов и тематик. Делимся наблюдениями, выводами и рекомендациями.
Рекламы становится больше?
Да, потому что это самый эффективный способ рассказать о своём предложении широкой аудитории. А ещё потому, что реклама – активная часть медиапространства, она быстро реагирует на инфоповоды, технические достижения и запросы аудитории.

Например, после избытка предложений «в лоб» появились нативные интеграции и ненавязчивые упоминания от инфлюенсеров. Они остаются актуальными, но возникают и новые тренды.

Например, с популярностью стендап-шоу в роликах появились довольно длинные, на несколько минут рекламные истории. Успех в том, что играют в них любимые блогеры. Так как они пришли из юмора, смешные моменты обыгрываются ими зачастую более умело, чем телевизионные постановки с селебрити.
Ещё одна активная тенденция – развитие ритейл-рынка. По данным Forbes, в этом году Авито получил в два с половиной раза больше инвестиций в рекламные кампании, чем в прошлом. Популярность классифайдов и маркетплейсов объясняют, сравнивая с классическими каналами: на первых меньше фрода, нет статистических искажений из-за VPN и инструменты продвижения дешевле.

Наружная реклама тоже модернизируется: внедряются видеопанели, а с ними – и технологии дополненной реальности. Выглядит невероятно эффектно, приковывает внимание, запоминается. Кроме того, что они работают «на земле», такие экраны часто снимают и ролики с ними активно вирусятся, распространяя как формат, так и контент:

Например, в честь ребрендинга упаковки Любятово запускали видео с технологией CGI — дополненная реальность, которую видно через экран телефона. Актуальное решение для эпохи, когда все всё снимают.

А вот реальный 3D-экран в Японии, объём ролика видно невооружённым глазом. Завирусится? Конечно, это же котики 3D!

Невозможно не заметить влияние нейросетей на ролики и картинки в креативах. За пару лет ИИ вырос от баловства для забавной обработки фоточек до серьёзного инструмента, с помощью которого создают профессиональное видео и качественные изображения.

Используют GPT в основном 2 способами:
  • ускоряют создание визуала, исправляя огрехи искусственного интеллекта вручную;
  • оставляют особенности графики нейросети нетронутыми, демонстрируя использование продвинутых технологий.
Почему так дорого?
Казалось бы, где есть здоровая конкуренция, должно быть и здоровое ценообразование. Тем не менее, как прогнозируют AdIndex и РБК, как активность, так и цены в рекламной сфере будут только расти.
Кроме инфляции, при которой цены неизбежно растут, на стоимость влияет государственное вмешательство. Пресловутый закон о рекламе внёс не только дискуссии о том, что маркировать, а что – нет, но и новый пункт расходов.

Модернизация самих рекламных алгоритмов тоже требует постоянных тестов, а значит, увеличения бюджетов. Из свежего: необходимость верификации каналов с аудиторией от 10 000 подписчиков, и ограничивает варианты, у кого можно заказывать, и, вероятно, повысит цены на публикации в верифицированных блогах.

Нельзя игнорировать серую зону: блокировка популярных медиа-источников не всегда заставляет отказаться подписчиков уйти из любимого сервиса. Чтобы получить контент в привычном формате, люди используют обходные пути. Чтобы не потерять наработанные позиции, приходится мириться с искажённой статистикой, затратами времени и денег, чтобы залить контент на все площадки. Усложнение пути в итоге аукается в итоге и через цены на рекламу.

Ещё одна причина, повышающая стоимость, – крупные компании, которые выкупают рекламные места в распространённых медиаканалах. С одной стороны, всё как на реальном рынке: чем больше у тебя ресурсов, тем больше влияния ты оказываешь. С другой стороны, брендам поменьше, начинающим или развивающимся, остаётся меньше инструментария или он достаётся дороже.
Источник информации: РБК
Что сделать, чтобы тебя заметили?
Каким бы загруженным и сложным ни был рекламный рынок, он всё ещё играет значительную роль в том, чтобы заявить о себе или повысить узнаваемость. Поэтому, для успешного продвижения актуально:
1
Запускать рекламу. А перед этим – определиться, каких целей вы хотите достигнуть, какой бюджет у вас на это выделен.

Из этой точки есть два пути:
  • разбираться и пробовать разные форматы самостоятельно. Тогда запланируйте время на изучение предложений интересующих площадок, это будет увлекательно, но не очень быстро. Так же не пугайтесь, что первый же запуск может не принести больших результатов: проанализируйте, от чего они зависели, и уберите нерабочие настройки;

  • заказать рекламу у профессионалов, здесь плюс в том, что вам сразу предложат варианты, подходящие под конкретные цели. Если что-то пойдёт не так, это быстро заметят и помогут скорректировать стратегию так, чтобы все вложения приносили плоды. Результат получите быстрее, хотя придётся платить специалистам.
2
Пробовать разные площадки. Медиасфера продолжает развиваться, появляются новые предложения. Хвататься за все сразу не стоит – на такое не хватит ни времени, ни ресурсов. Определитесь с основным каналом, реклама на котором будет наиболее эффективна. Когда захочется расширяться, изучите возможности классифайдов, свежих каналов и приложений и проверьте: может, здесь есть тёплая аудитория?
3
Следить за трендами в инфополе. Это особенно важно для тех, кто только начинает продвижение, хотя полезно и для опытных брендов. Как правило, вирусный контент активно продвигается алгоритмами. Так же соцсети, например, охотнее показывают свежие форматы, видео с разной длительностью и т.п.
Тематически микро-тренды меняются почти каждый день, их нужно постоянно отслеживать и прикладывать к своему предложению: получится его подать в таком виде? Как это можно обыграть?

Есть макро-направления, которые остаются актуальными, их каждый раскрывает под своим углом:

  • Аутентичность транслируется через бэкстейдж-видео, ролики и фото от инфлюенсеров, снятых на телефон (или имитирующих необработанную съёмку. Коварно, но на отсутствие фильтров согласны не все). Цель – показать жизнь компании, показать, что за брендом стоят живые люди, за счёт чего расположить к себе аудиторию;

  • Ориентир на зумеров – они уже достаточно выросли, чтобы быть выгодными клиентами. Так как они выросли в информационную эпоху, им важна и скорость получения услуги, и отзывы на неё, и детали, которые будут вызывать эмоции;

  • Лояльность бренду тоже может стать инструментом продвижения в эпоху активных распаковок и отзывов. Они сами по себе служат нативным сарафанным радио, а если создать систему поощрения за публичное проявление лояльности, то оно станет ещё активнее;

  • Стиль жизни как основной продукт продаж не только проверенный способ продвижения, но постоянно укореняющийся в актуальности. Продажа эмоций, а не товаров, связана в том числе с поправкой на поколение Z, которому свойственны импульсивные покупки (а кому нет?). В атмосферных кампаниях можно упаковать и ценности, и образ ЦА, с которой соотносят себя покупатели, и фишки предложения;

  • Экоответственность – устойчивый тренд, который внедряют тем или иным образом. При этом поклонники данного направления критично относятся к соблюдению постулируемого: если рекламируете свой товар, как eco-friendly, это будут проверять и обсуждать. Поддержка какой-либо экоинициативы добавит не только плюсик в карму, но и рекламный инфоповод;

  • Забота о себе отчасти перекликается со стилем жизни. Наиболее развита эта тема в фарм- и косметологическом направлении. Однако в последнее время она транслируется в модной индустрии, в продвижении гаджетов, общепита и так далее. Акцент делается не только на свойствах, которые облегчают ежедневные процессы, но и на том, что делает клиентов здоровее, улучшает физическое и психическое самочувствие;

  • Развлечения. Передать флешмоб через рекламный ролик, рассмешить, использовать трендовые движения или мемы – тоже способ повысит просматриваемость контента и рекламы. Если удалось эмоционально зацепить – бренд запомнят, а видео поделятся.
Вместо выводов
Чтобы реклама продавала, она должна быть. Привычные каналы дорожают, но грамотно выстроенная кампания окупит вложения в неё. Главное – чётко определиться с целями, аудиторией и бюджетом. Довериться ли профессионалам или самому пуститься в увлекательное, хоть и непростое изучение pr-инструментов, – личный выбор каждого. Если понадобится помощь – вы знаете, к кому обратиться ;-)

Екатерина Терехова, копирайтер.

Больше кейсов