Как мы привлекли абитуриентов
на День открытых дверей
Настроили контекстную и таргетированную рекламу так, что в Алтайском филиале РАНХиГС был полный аншлаг.
В феврале 2023 года к нам обратились представители Алтайского филиала Президентской академии. Вуз призван выполнять задачи, поставленные Президентом и правительством России – осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации грамотных кадров. https://www.ranepa.ru/
Задача
Привлечь трафик на День открытых дверей (9 апреля 2023 года)
С чего начали
Всю работу мы разделили на 2 этапа:
1
Определили, на что будем запускать рекламу, а также целевую аудиторию, географию привлечения и потребности заказчика.
Заказчики хотели пригласить школьников и их родителей на День открытых дверей под названием «РАНХиГС на 360°: узнай всё!». Желаемое количество гостей — 600 человек.

Гости в интерактивном формате узнают о направлениях обучения, правилах поступления в академию и профориентационном проекте академии «Школа больших возможностей», посетят различные мастер-классы. Родители смогут задать все интересующие их вопросы руководству филиала
Целевая аудитория: школьники и их родители, студенты и выпускники колледжей, а также желающие получить второе высшее образование или пройти обучение в магистратуре.

География: Алтайский край.
2
Выбрали инструменты продвижения, сделали расчеты и подготовили коммерческое предложение
Мы решили привлечь аудиторию через таргетированную и контекстную рекламу. Согласовали общий рекламный бюджет в 40 000 р., из них 23 000 р. для рекламного кабинета VK.реклама, 17 000 р. в систему Яндекс.Директ
Что было дальше
Провели анализ ЦА, выявили их боли, сформулировали гипотезы и УТП, составили креативы и тексты для рекламных объявлений.

Главные боли ЦА:
  • Скоро заканчивают школу, не знают куда и на кого поступать.
  • Хотят понять, какой ВУЗ пойдет им, выбрать направление. Основные критерии при выборе: профессия по душе, высокооплачиваемая, престижный вуз, возможность реализовать себя в студенческих активностях.
  • Переживают о будущем трудоустройстве.
  • Хотят иметь возможность совмещать учебу с работой.
  • Выбирают 2-е образование, которое им нравится.
  • Хотят получить прикладные знания и т.д.

Для каждой ЦА составили тексты.
К примеру, школьников 9-11 классов, желающих поступить в ВУЗы, мы привлекали через объявления с текстом:

«День открытых дверей в Алтайском филиале РАНХиГС — это не скучная лекция, а интерактивная программа. Погрузись полностью в атмосферу академии — неформальное общение, мастер-классы, экскурсии по кампусу. Бери с собой друзей, у нас будет интересно!».

Студенты и взрослые, рассматривающие обучение в магистратуре, могли видеть следующий текст в объявлениях:

«Интересуетесь поступлением в магистратуру? Приходите на День открытых дверей в Алтайский филиал РАНХиГС и погрузитесь в атмосферу академии, узнайте больше о будущей профессии и возможностях, которые мы предлагаем для раскрытия ваших талантов».
Таргетированная реклама во ВКонтакте
Все объявления вели на группу Алтайского филиала РАНХиГС ВК. Для запуска создали 2 основные рекламные кампании: бакалавриат и магистратура. В работу было запущено 8 креативов. Еженедельно мы анализировали эффективность каждого креатива, заменяли те, которые не привлекают внимание на новые.
Примеры креативов:
Большой популярностью пользовался креативы с маскотом Филингом и студентами Президентской академии. Первый креатив собрал 78% переходов в группу ВКонтакте.

По результатам рекламной кампании, в период с 16 марта по 09 апреля мы получили:

  • 422 вступления в группу;
  • 1370 переходов в группу (кликов по объявлению). Из них 373 перехода потенциальных абитуриентов программ бакалавриата и 997 программ магистратуры (представлены на диаграмме).

Таким образом, таргетированная реклама показала вполне неплохие результаты.

Контекстная реклама
Реклама вела на страницу с информацией о Дне открытых дверей. Мы настроили 3 рекламные кампании: традиционные текстово-графические кампании по ключевым фразам на поиске и РСЯ, баннеры в сетях.

Первое, с чего начали — собрали семантическое ядро, разбили запросы на тематические группы, прописали для них объявления и задали настройки для рекламы.

Среди групп объявлений выделили:

  1. День открытых дверей. Первая группа включала фразу «День открытых дверей». Например, «дни открытых дверей 2023 барнаул», «день открытых дверей+в университете» и т.д.
  2. Запросы абитуриентов РАНХиГС. Семантическое ядро включало запросы «ранхигс барнаул специальности после 11», «ранхигс барнаул стоимость обучения», «ранхигс барнаул официальный сайт специальности» и т.д.
  3. Запросы абитуриентов общие. Эта группа включала ключи «вузы барнаула специальности», «вузы барнаула после 11», «барнаул вуз поступить» и т.д.
  4. Куда поступить. Расширили семантическое ядро запросами «куда можно поступить+в барнауле после 9», «куда поступить после 11 барнаул», «куда поступить в барнауле на бюджет» и т.д.
На поиске лучше всего сработала фраза «вузы г. барнаул» из группы «Запросы абитуриентов общие».

Самое популярное объявление в этой кампании:

В РСЯ лучше всего сработали 2 фразы: «барнаул куда поступить после 11» и «куда поступить в барнауле» из группы «Куда поступить».

Пример объявления в РСЯ:

Баннеры на поиске.
Всего в работу было запущено 4 баннера:
Лучше всего показал себя баннер с маскотом Филингом. На него приходилось 80% кликов.

Далее работали над оптимизацией созданных кампаний. Чистили трафик и неэффективные площадки, вносили корректировки в объявления согласно пожеланиям заказчика, перераспределяли рекламный бюджет.

Результаты рекламной кампании в период с 15 марта по 9 апреля.
С контекстной рекламы мы получили 152 777 показов, 1 983 клика, глубина просмотра страницы 3.26, которые фиксировала Метрика.

На странице академии не было записи абитуриентов на день открытых дверей, однако системы аналитики зафиксировали 187 целевых действий на сайте с рекламы.

Среди конверсий есть:
  • 3 клика по номеру телефона,
  • 1 клик по электронной почте,
  • 74 человека заполнили и отправили формы обратной связи,
  • 8 переходов в социальные сети,
  • 79 человек скачивали файлы с сайта.
Мы не настраивали специальных целей для рекламной кампании, т.к. цель была привести людей на офлайн мероприятие. Однако, по этим косвенным признакам мы видим, что люди, пришедшие с контекстной рекламы на сайт РАНХиГС, были заинтересованы в представленной информации. Они кликали по страницам, знакомились с материалами, искали ответы на свои вопросы.
От заказчиков мы узнали, что:
Познакомиться с филиалом пришли около 600 человек – это школьники и их родители, студенты и выпускники колледжей, а также те, кто желает получить второе высшее образование или пройти обучение в магистратуре. Среди гостей были не только барнаульцы, но и жители других районов Алтайского края, Кемеровской области, Республики Алтай.
Мы быстро и без особых проблем достигли целей, с которыми пришёл заказчик. В совокупности, при вложении рекламных бюджетов в размере 40 000 р., мы зафиксировали 3 353 клика по рекламным объявлениям со всех рекламных кампаний.

Это был первый и интересный опыт работы с образовательным учреждением. Ждем дальнейшие проекты с Алтайским филиалом РАНХиГС.

Больше кейсов