SMM после ребрендинга.
Как не потеряться

Знакомили клиентов с обновленным брендом в I***m и ВКонтакте
Заказчик: ЛАКТ — торговая марка Барнаульского молочного комбината.

Задачи:
  • Привлечь внимание пользователей к обновленной продукции;
  • Создать лояльное комьюнити в социальных сетях «с нуля»;
  • Повысить узнаваемость бренда за счет социальных сетей.
ЛАКТ — торговая марка Барнаульского молочного комбината. Производят творожки, творог, молоко, сливки, бифидок, питьевые и ложковые йогурты, кефир, сметану. Бренд давно представлен на рынке, но не был узнаваем, обладал не запоминающимся дизайном, размытыми миссией, утп и целевой аудиторией.

В 2019 году компания провела ребрендинг. В результате изменился формат продукта и его позиционирование. Товар нуждался в укреплении позиций на рынке, работе с узнаваемостью и вовлечением аудитории.

В результате ребрендинга продукция стала позиционироваться как полезный перекус маленького формата, который удобно брать с собой.

У клиента много конкурентов среди молочной продукции, кто уже внедрил маленький формат, похож оформлением, формой, дизайном. Ребрендинг был проведен, чтобы не затеряться среди конкурентов. В том числе и другой продукции комбината.

Раньше это был продукт массового потребления, без четких границ. После — основной аудиторией должны были стать:

  • Студенты;
  • Увлеченные фитнесом люди;
  • Люди мобильных профессий
Решение
Для повышения узнаваемости и создания лояльного комьюнити, мы сосредоточились на

  • Оперативном взаимодействии с пользователями;
  • Ежемесячном проведении розыгрышей;
  • Создании визуально интересного, яркого и запоминающегося контента;
  • Настройке и запуске таргетированной рекламы.
Аккаунты велись во ВКонтакте и Instagram. Мы выбрали их, потому что именно там находится целевая аудитория: активная, мобильная, у которой не всегда есть время для полноценного приёма пищи. По тем же причинам мы предложили работать с Twitter, но заказчик отказался.

Что сделали:
  • Оформили соцсети в корпоративном стиле и наполнили необходимой информацией:
  • Разработали концепцию картинок и текстов. Стилистика картинок — запоминающийся дизайн, яркие цвета и обыгрывание инфоповодов. В каждом посте отражено утп обновленной продукции — удобная польза. Посты оформлены в корпоративных цветах. Это необходимо, чтобы в памяти аудитории осела сцепка «цвет — бренд — цель».
  • приятные, спокойные цвета. Ощущение сказки и волшебства в связке с брендом
  • Ещё один способ по работе с узнаваемостью — создать свою маску для и***м. Важно было следовать трендам в масках. На тот момент момент были популярны маски типа «кто ты из мультсериала, сериала, фильма и т. д."

  • За 2 месяца мы провели 2 розыгрыша в каждой из соцсетей. Призом для первого розыгрыша были 3 корзины с продукцией для каждой соцсети.


  • В розыгрыше приняли участие (сделали репост) 488 аккаунтов ВКонтакте и 167 аккаунтов I***m. В общей сложности на соцсети подписалось 800 аккаунтов. Во втором розыгрыше мы разыграли по 1 фитнес-браслету и 10 корзин с продукцией для каждой соцсети
В розыгрыше приняли участие (сделали репост) 463 аккаунта ВКонтакте и 389 аккаунтов I***m. В общей сложности на соцсети подписалось 1 200 аккаунтов.
Итоги
За время работы мы охватили около 107 000 аккаунтов ВКонтакте и около 67 500 аккаунтов I***m. ВКонтакте перешли в профиль 3 667, а в Instagram — 5 253 посетителей. Лучше всего по вовлеченности себя показали посты с голосованиями. Открытые вопросы набирали меньше реакций. Также мы заметили особенность: несмотря на то, что контент был ориентирован на аудиторию 14−25 лет, наиболее активной была аудитория 30−40 лет. Лучшие по вовлеченности посты (по данным LiveDune).

www.instagram.com/p/B51bmsbCiWZ/ динамический контент + голосование
Подведем итог
Для успешного продвижение продукта после ребрендинга в соцсетях, необходимо:

  • Подобрать соцсети под ЦА;
  • Сделать страницы и аккаунты запоминающимися;
  • Повышать виральный охват;
  • Активно использовать новые инструменты;
  • Оперативно взаимодействовать с аудиторией.
Т.к. после ребрендинга марка воспринималась на рынке как новая, важно было стать для аудитории другом и советчиком. Помимо получения охватов, стать тем брендом, который всегда готов взаимодействовать с клиентами, прийти на помощь и порадовать вкусными и быстрыми перекусами.

Хотим отметить, что кейс не содержит каких-то нестандартных решений. Это те шаги, которые следует принимать любым смм-менеджерам, владельцам бизнеса или другим людям, ведущим соцсети компании.

Больше кейсов