Комплексное продвижение производственной компании
Разрабатывали стратегию для производителя торгового оборудования
Заказчик: в июне 2020 года к нам обратилась компания по производству торгового оборудования.

Задача: разработать стратегию продвижения в интернете для их продукции, в том числе для нового направления.

Цели:
  1. Увеличить количество заявок с сайта.
  2. Привлечь новых дилеров.
  3. Увеличить спрос на новые продукты.
Этапы работы

Исходя из поставленной задачи, мы разбили всю работу на этапы:


  • Анализ сайта
  • Анализ рынка
  • Анализ конкурентов
  • SWOT-анализ. Точки развития
  • Анализ целевой аудитории (ЦА)
  • Портрет ЦА
  • Потребности ЦА
  • Каналы взаимодействия с ЦА
  • Ключевые месседжи при взаимодействии
  • Инструменты продвижения
  • Перечень инструментов с целями и задачами
  • Расчет бюджетов для каждого инструмента
  • Медиапланирование
  • Разработка медиаплана
  • Детальная проработка этапов

Сначала провели полный анализ сайта:

  • с точки зрения поисковой оптимизации,
  • готовности к работе с контекстной рекламой,
  • удобности для пользователей.

Составили список замечаний и правок. Поскольку сайт заказчика был сделан на современной CMS, проблем с доработками не возникло.

Следующий этап – анализ рынка. Мы провели анализ деятельности конкурентов. У подавляющего большинства сайты были на самописных системах и имели устаревший внешний вид, не отвечающий современным запросам пользователей. С такой проблемой сталкиваются многие производственники, которые разрабатывали сайты в середине и конце нулевых. Почти никто не продвигался по SEO, и всего 2 конкурента использовали контекстную рекламу. Каких-либо публикаций в информационных крупных и профильных порталах мы не нашли.

Таким образом, конкуренты редко использовали интернет-рекламу в этом сегменте.

Исходя из этих данных, составили 2 гипотезы:
  1. В этой сфере не такая большая конкуренция, и усиление позиций позволит привлечь новых клиентов.
  2. Клиенты не пользуются для поиска продукции интернетом. Следовательно, нет смысла вкладываться в рекламу в этих направлениях.
Учитывая стабильный поток заказов с сайта, вторая гипотеза себя не оправдывала. Мы сделали SWOT-анализ в контексте диджитал-маркетинга:
Стало понятно, что точек для роста и сильных сторон больше, чем угроз.

Для работы с целевой аудиторией использовали данные от клиента и из метрики сайта:

Результаты
По итогам анализа составили:
  • Группы целевой аудитории
Целевая аудитория обладает схожими демографическими признаками и потребностями. Таким образом, не имеет смысла разбивать рекламные кампании на отдельные группы. Необходимо использовать укрупненные сегменты с различными креативами в сплит-тестировании.
  • Потребности целевой аудитории

На основании этих двух документов мы сформировали ключевые месседжи для взаимодействия с целевой аудиторией:

В дальнейшем объявления для рекламных систем будут формироваться с учётом этих месседжей.

В стратегии продвижения, мы рекомендовали использовать мультиканальное продвижение с использованием инструментов диджитал-маркетинга для привлечения и возврата трафика, информационной поддержки, повышения лояльности.

Каждый из инструментов при этом помогает в достижении нескольких целей.

На этапе планирования мы расписали обобщенные задачи по каждому из инструментов. В дальнейшем все задачи разделятся и учтутся в медиаплане.


Контекстная реклама:

  • Настроить контекстную рекламу на поиске по семантическому ядру;
  • Настроить показ объявлений на сайтах РСЯ и КМС по СЯ и интересам;
  • Настроить ретаргетинг для посетителей сайта по отдельным категориям.

Таргетированная реклама:

  • Настроить ретаргетинг для посетителей сайта по отдельным категориям;
  • Протестировать таргет по поведенческому фактору;
  • Протестировать таргет по владельцам групп предприятий.

E-mail маркетинг:

  • Запустить регулярные информационные рассылки по текущим клиентам (не чаще 2 раз в месяц);
  • Дополнять базу рассылок с помощью CRM и формы подписки на сайте.

PR:

  • Разместить информационные материалы на площадках с целевой аудиторией.

Социальные сети:

  • Актуализировать соцсети компании. Разместить 9-12 информационных постов;
  • Протестировать информационные рассылки в директ аккаунтам из ЦА.

SEO:

  • Провести базовые SEO настройки сайта.

Работа с сайтом:

  • Провести работу с сайтом по повышению конверсий (размещение лид-магнитов и т.п.);
  • Доработать информационные материалы о продукции компании, возможностях производства и реализованных проектах.
  • Работа с отзывами
  • Собрать развернутые отзывы о работе с компанией;
  • Разместить отзывы на сайте компании, карточках Google и Яндекс, популярных отзовиках.
Далее шла большая рутинная работа:

  • Оценивали бюджеты и результаты по контекстной рекламе;
  • Оценивали бюджеты и результаты по таргетированной рекламе;
  • Подбирали площадки для публикации статей;
  • Подбирали сервисы для взаимодействия с потенциальными клиентами.
В итоге у нас получился большой красивый медиаплан:
Клиент внедрил только часть рекомендаций, но даже это увеличило количество обращений.

Статистика ДО-ПОСЛЕ по одной из ключевых целей. Напомним, это не продажи в интернет магазине, это заказы B2B.

Больше кейсов